Стартап из Индии уволил всех работников, испытывающих стресс

Решение объяснили тем, что «никто не должен испытывать стресс на работе».

Георгий Мазуркевич
Автор ВФокусе Mail
Источник: Recraft

«Мы провели исследование, чтобы выяснить уровень стресса среди сотрудников. Многие из вас поделились тем, что испытывают большой стресс. Наша компания заботится о том, чтобы сотрудники работали в здоровой атмосфере, поэтому мы приняли решение: все сотрудники, которые испытывают стресс, уволены с этой минуты».

Звучит как анекдот, но это реальное письмо, которое получили все сотрудники стартапа YesMadam. Письмо выложил в открытый доступ заместитель директора по цифровому маркетингу портала IndieGo, а после этого оно стремительно завирусилось в соцсетях. Новость рассказало издание The Economic Times.

YesMadam — платформа для предоставления услуг салона красоты на дому, базирующаяся в Индии. Сперва компания провела опрос среди сотрудников об уровне стресса на работе, в чем нет ничего необычного, — а вот дальнейшее решение менеджмента поразило всех. «Со всеми сотрудниками отдельно свяжутся. Спасибо за ваш вклад», — так заканчивается злосчастное письмо.

Несколько пользователей социальной сети LinkedIn уже выразили сомнения в разумности такого решения: они предполагают, что оно дорого обойдется для репутации компании. «Это одна из самых нелогичных, нелепых и неэтичных причин для увольнения», — пишет один из них. «Пожалуйста, скажите, что вы пошутили».

На ситуацию стремительно среагировал другой стартап, конкурирующий с YesMadam — Magicpin. Он запустил рекламу в LinkedIn, в которой предлагает работу сокращенным сотрудникам из YesMadam. Слоган рекламного баннера: «No madam. Даже в стрессе люди умеют отлично работать — потому что им небезразлично». Всем сотрудникам YesMadam компания предлагает прислать резюме на указанный адрес электронной почты.

Игра слов и стремительность реакции заставила некоторых пользователей соцсети усомниться в том, что первое письмо — не подделка, которую выложили конкуренты. Другие пользователи думают, что таким образом сама компания решила привлечь к себе внимание. «Их маркетологи в курсе, что до 1 апреля еще 113 дней?», — шутит один из комментаторов.

В то же время, бывшие сотрудники стартапа пишут, что их бы не удивило, если бы письмо оказалось правдой: по их словам, от сотрудников часто требовали оставаться допоздна и работать на выходных, поэтому причин для стресса в коллективе было полно. «Я работал в Yes Madam и это совершенно меня вымотало, поэтому увидев письмо, я вообще не удивился», — делится один из бывших сотрудников.

Ранее рассказывали про то, как компания Meta (признана экстремистской на территории Российской Федерации) уволила нескольких сотрудников за то, что они тратили талоны на питание на бытовую химию.