В японском барном квартале придумали обозначать настроение посетителей браслетами

Разноцветные аксессуары показывают, кто хочет пообщаться, а кто бы предпочел посидеть в тишине.

Георгий Мазуркевич
Автор ВФокусе Mail
Источник: SeeYouInNoge

Завести знакомство в общественном месте всегда непросто, ведь никогда не знаешь, как отреагирует потенциальный собеседник и хочет ли вообще человек общаться. В японском городе Иокогама решили подойти к вопросу творчески и придумали цветные бумажные браслеты.

Про идею, возникшую в одной из барных столиц Японии, рассказала газета South China Morning Post. Цветные браслеты теперь выдают всем посетителям Ноге — городского барного района, в котором сосредоточено более 600 заведений.

Чтобы облегчить коммуникацию и снять часть барьеров между местными и туристами, муниципальные власти разработали повязки на руку шести цветов, которые обозначают разное настроение и желание общаться. Чтобы никто точно не перепутал, то же самое написано на браслете на японском и английском языке.

Как говорят, изобретатель браслетов — местный барный завсегдатай и экспат из США, которая предложила их властям, чтобы людям было удобнее находить компанию и не расстраивать друг друга.

Повязки бывают трех цветов, как у светофора, а всего их шесть — на каждый цвет по две разные надписи. Вот что они означают:

  • зеленый — «просто хочу весело поболтать о чем-нибудь ненапряжном»;
  • желтый — «ищу рекомендаций и буду рад, если мне посоветуют бар или достопримечательность»;
  • красный — «хочу посидеть в тишине и насладиться напитком, спасибо».

Браслеты активно продвигает местный департамент культуры. Выдают их, кстати, не бесплатно: за каждый нужно заплатить 500 иен (292 рубля), но до 30 апреля можно получить браслет в подарок за подписку на соцсети барного квартала.

Япония считается одним из мировых центров барной культуры: здесь сформирована целая традиция изакайя — баров-после-работы, где местное население расслабляется и дает себе волю после целого дня в тисках жесткой корпоративной культуры.

Чтобы выделиться, бары регулярно придумывают неожиданные пиар-ходы. Например, как рассказывает издание, в прошлом году один изакайя ввел услугу по получению пощечины от официантки за 500 иен: предполагалось, что это поможет посетителям протрезветь перед уходом домой.

Кроме того, в этих заведениях активно используют косплей и даже официантов-роботов, удаленно управляемых настоящими сотрудниками.

Ранее рассказывали, как целая сеть ресторанов в Японии чуть не разорилась из-за крысы.