В Роспотребнадзоре объяснили, как подать жалобу на химчистку

Далеко не всегда одежду можно хорошо отчистить самостоятельно, и в таких случаях выручают химчистки. Обращаясь туда, нужно помнить про ряд правил.

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail

Так, нужно проверить, легко ли найти название химчистки, юридический адрес и режим ее работы. Информация должна быть на русском языке, сообщили в Роспотребнадзоре по Санкт-Петербургу.

В квитанции должны быть указаны: данные потребителя; название, адрес химчистки; вид и стоимость услуги. Также туда вносят информацию об изделии и его дефектах, отмечают процент износа вещи. Кроме того, там должны быть отметка о внесенной оплате, дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки. Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.

Когда клиент приносит вещь, сотрудник определяет вид обработки. При необходимости в химчистке должны спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки.

«В момент приемки специалист должен выполнить необходимые проверочные мероприятия (проба на стойкость красителя и т. д.). Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке потребитель предъявить по данному поводу не сможет», — предупредили в ведомстве.

Однако если клиента предупредили только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, за это химчистка несет ответственность.

Если клиент заметил повреждения или пятна, составляется двусторонний акт с указанием всех дефектов. Если химчистка отказывается от этого, вещь забирать не стоит. В этом случае нужно направить в адрес организации письменную претензию. Там надо описать состояние вещи на момент сдачи в химчистку с указанием обнаруженных дефектов и предъявить соответствующие требования.

Ее нужно будет вручить в двух экземплярах специалисту организации. Попросите поставить на вашем документе отметку о принятии. Если сотрудник отказывается принимать претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензии можно указать следующие требования:

— бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;
— уменьшить цену за работу;
— сделать другую аналогичную вещь или повторно выполнить работу;
— возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги;
— расторгнуть договор с полным возмещением убытков (если сотрудники не устранят недостатки в срок, указанный в документе).

Если химчистка не согласна с претензиями клиента или не признает свою вину за порчу вещи, то он может потребовать провести независимую экспертизу. Также можно забрать одежду и провести процедуру за свой счет.

«В случае полной или частичной утраты вещи исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее аналогичной», — добавили эксперты.

Также можно потребовать возместить двукратную стоимость вещи. При этом потребитель должен подтвердить заявленную стоимость вещи. Химчистка выплачивает ущерб с учетом процента износа вещи.

Если ваши требования не удовлетворили в досудебном порядке, можете обратиться в суд.

Ранее мы рассказали, что на самом деле означает маркировка «только химчистка» и можно ли стирать вещь с такой этикеткой дома.