
Эта инициатива возникла на фоне общественного обсуждения проектов приказов Минпросвещения, один из которых касается продолжительности рабочего времени педагогов. Учителя опасаются, что новый документ может негативно отразиться на системе образования, «закрепив сложившуюся абсолютно дискриминационную систему оплаты труда педагогических работников» и приведя к снижению зарплат, передают Известия.
Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко отметил, что учителя в среднем сейчас работают на 1,5−2 ставки. «Для этого есть две известные причины — маленькие зарплаты, из-за чего люди выбирают себе нагрузку, чтобы хоть что-то получать. И вторая причина — нехватка учителей, потому что на такую зарплату люди, даже только что закончившие педвузы, не идут. В результате учителя работают и за отсутствующих предметников», — пояснил он.
Однако другой заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова скептически отнеслась к предложению об оплате переработок. «Думаю, что такой нормы как нет, так и не будет. Работу педработников в течение всего учебного года в связи с дефицитом кадров к сверхурочной работе законодательство не относит. Сверхурочная оплата там — только для экстремальных случаев. Не стоит искать дополнительных способов решения проблемы достойной оплаты труда педагогов», — сказала она.
Куприянова также подчеркнула, что необходимо повышать на федеральном уровне гарантии оплаты труда в виде ставок заработной платы, чтобы привлекать людей в школы. Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина также назвала предложение о сверхурочной оплате спорным. По ее словам, это может побудить учителей брать больше часов, что негативно скажется на качестве образования и приведет к перегрузке и выгоранию педагогов.
Ранее сообщалось, что количество вакансий для учителей в России за год увеличилось на 15%, а за пять лет их стало вдвое больше.