Ученые объяснили, действительно ли кошки боятся огурцов

В Интернете часто встречаются ролики, где видно, как кошка спокойно ест, а потом оборачивается, замечает огурец и испуганно подпрыгивает. Однако ученые полагают, что дело не в самом овоще. Страх у животного может возникнуть в том числе из-за хозяина.

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

По словам специалиста по поведению кошек и собак Катенны Джонс, на самом деле люди все еще мало знают о поведении кошек. Некоторые эксперты предполагают, что огурцы могут напоминать им змей. В дикой природе они могут навредить кошкам — отсюда и страх. При этом ученые отмечают, что эти животные довольно пугливы. В природе они считаются добычей, поэтому им всегда нужно быть осторожными.

По словам Джонс, животным требуется много усилий, чтобы опустить голову и повернуться спиной к широкому открытому пространству, чтобы почувствовать себя в безопасности и поесть. Повторяя это действие из раза в раз, животные в конце концов убеждаются, что это безопасно.

В начале этих видео кошки чувствуют себя спокойно. Однако потом, когда питомцы оборачиваются, объект, который кажется им большим (то есть огурец), оказывается позади них, что и вызывает такую реакцию. По словам ученых, поведение кошек из этих видео можно сравнить с тем, как мы заходим в душ и видим гигантских пауков. Джонс предполагает, что реакция питомца может быть сочетанием того факта, что он является добычей в природе, а в момент съемки ощущает себя на грани безопасности, когда странный объект появляется прямо позади.

По словам специалиста по поведению кошек Джейн Эрлих, не менее важно, что происходит за кадром. Издал ли человек, снимавший видео, какой-либо звук? Было ли какое-то движение, которое напугало кошку? На эти вопросы нет ответов.

Эксперты сходятся во мнении, что на видео есть все явные признаки стресса питомца. Нечто похожее животные испытывают, пытаясь спастись от хищников. В подобных роликах кошка обычно подпрыгивает, выгнув спину, и становится взъерошенной, чтобы казаться больше и более угрожающей. Это оборонительная, а не наступательная реакция, подчеркивают эксперты, пишет Popular Science.

Тем временем стало известно, что коты более успешные инфлюенсеры, чем люди. Они приносят больше продаж и подкупают подписчиков своей искренностью.