Психолог назвал 6 признаков амбиверта, которые помогают достичь успеха в социуме

Таких людей недооценивают, но они чаще выбиваются в лидеры — за счет успешного сочетания качеств.

Источник: Freepik

Амбиверт — человек, сочетающий в себе черты как экстраверта, так и интроверта. Такой «промежуточный» тип личности, ключевая особенность которого — умение склоняться на ту или иную сторону в зависимости от ситуации или даже настроения.

«Амбивертов сильно недооценивают, — уверен психолог, бизнес-коуч Стефан Фальк. — А они на самом деле могут быть успешнее всех остальных, за счет умения сбалансировать свои качества. А еще амбиверты амбициозны и целеустремлены, умны и наблюдательны. Они лучше остальных видят как общую картину происходящего, так и возможные подводные камни».

6 ключевых признаков амбиверта — а у вас они есть?

1. Вы не общаетесь только ради общения

Амбиверт не стремится к бессмысленному взаимодействию, но и не избегает каких-то общественных мероприятий. Такой человек тщательно оценивает, насколько это соответствует его целям, ценностям и энергии. Если все сошлось, это будет ценный собеседник, который вносит серьезный вклад в общее дело. Нет… значит, нет.

2. Одиночество — ваша суперсила

Амбиверт ценит время, проведенное наедине с самим собой, но, в отличие от интроверта, который сбегает от реальности, одиночество амбиверта продуктивно. Для него это возможность что-то обдумать, запланировать, принять какие-то решения. В общем, «перезагрузиться» и набраться сил, а заодно сгенерировать новые идеи.

3. Вы одинаково свободно общаетесь и с интровертами, и с экстравертами

Амбиверт умеет подстраиваться под энергетику любого человека. Он будет с интересом вести глубокие философские беседы с более спокойными людьми и с не меньшим интересом «зажигать» в шумных дискуссиях экстравертов. Причем ему не надо будет прилагать для этого усилий — его тип личности органично вписывается в любую ситуацию.

4. Вы можете быть лидером, но при этом знаете, когда уступить

В командной работе амбиверт часто берет инициативу в свои руки. Он прирожденный лидер и руководитель, но при этом он легко уступает пальму первенства кому-то еще. Он знает, когда лучше отойти на второй план и дать другим проявить себя. Слушает такой человек так же увлеченно, как и руководит.

5. Вы знаете, когда и что сказать

Экстраверты и интроверты с точки зрения «болтливости» находятся на разных полюсах: первые говорят, когда стоило бы помолчать, а потом корят себя за длинный язык. Вторые, наоборот, уже после разговора находят множество ярких аргументов и расстраиваются, что ничего не сказали. Амбиверт же всегда знает, когда его высказывания будут в тему.

6. Вы не тратите время впустую

Пока одни молча терпят ненужные или скучные разговоры, а другие стараются в таких не участвовать, амбиверт пытается вывернуть ситуацию в свою пользу. Он всегда найдет среди собеседников одного конкретного человека, с которым будет полезно взаимодействовать для достижения своих целей. И то, что одни считают бесцельно прожитым моментом, амбиверт превращает в ценные связи.

Как стать похожим на амбиверта

3 совета для экстравертов

Прежде чем что-то сказать, мысленно сосчитайте до трех. Это позволит вам обдумать мысль, а другим тем временем даст возможность высказаться.

Попробуйте на совещаниях или при каких-то обсуждениях больше молчать и чаще присматриваться к тому, как общаются другие. Обращайте внимание на то, кто говорит, кто слушает и как принимаются решения.

Найдите время, чтобы побыть наедине с собой: хотя бы 30 минут в день. Ведите дневник, вспоминайте события дня, планируйте будущее, просто обдумывайте мысли. интровертов всё дело в расширении кругозора.

3 совета для интровертов

Примите решение, что на каждой встрече будете высказываться, делиться какими-то мыслями и соображениями. Подготовьтесь к этому заранее — запишите 1−2 пункта, которые хотели бы обсудить публично.

После встречи отправьте собеседнику электронное письмо или сообщение — поблагодарите за общение, расскажите, что вы вынесли из встречи.

Ежедневно заряжайтесь энергией: анализируйте свои действия, думайте, о чем будете общаться с другими людьми завтра. Планируйте это общение.