Подлинные работы Сальвадора Дали представили в Москве

В галерее Дали&Пикассо специально к 8 марта представили новую выставку Женщины-цветы . Впервые широкой публике продемонстрировали более 80 работ художника от живописи до скульптуры. Их объединяет общая тема: они были созданы благодаря, во имя или под впечатлением от прекрасной женщины.

Это по-настоящему весенняя выставка — в первом зале гостей встречают 24 работы с цветочными и фруктовыми мотивами. Сальвадор Дали восхищался женской красотой во всех ее проявлениях. Но искренне любил и боготворил он свою супругу Галу (Елену Дьякову). Художник признавался, что именно она была его музой, идейным вдохновителем и неисчерпаемым источником идей.

С начала 1930-х годов в творчестве сюрреалиста все чаще прослеживается взаимосвязь между образом женщины и нежным букетом цветов. Точкой притяжения новой экспозиции в центральном зале галереи стали скульптуры «Леди Годива», «Почтение моде» и «Плодородие».

«Сегодня в галерее представлена крупнейшая в мире коллекция скульптур Дали. В понимании Дали, главная задача художника — успеть запечатлеть этот мимолетный момент величайшей на земле красоты», — рассказал коллекционер, президент фонда «Искусство наций» Александр Шадрин.

Фото: Кристина Кормилицына/ РИА Новости.

Здесь же можно увидеть, пожалуй, самый известный образ знаменитого сюрреалиста — тающие часы в скульптуре «Постоянство памяти». Отец и сын Шадрины 18 лет пытались приобрести ее для своей коллекции и впервые продемонстрировали приобретение широкой публике.

На выставке представлена и другая известнейшая скульптура «Телефон-лобстер», которую многие называют одним из самых ярких примеров сюрреализма.

К тому же в экспозиции — серия рисунков «Фрукты», представленная в 14 работах, и серия «Треуголка», созданная Дали по мотивам повести испанского писателя Педро Антонио де Аларкона.

«На картине “Женщины-цветы” можно рассмотреть мифологический сюжет, где каждая женщина одновременно сравнивается с Герой, Афродитой и Афиной, спорящими из-за яблока раздора. Обратите внимание, что у левого силуэта находятся рыбьи хвосты, а у правого — кошачьи. Это символы, демонстрирующие сочетание божественного и демонического начала, которые причудливо сплетаются в каждой женщине», — считает Шадрин.