
Единицы пользователей читают или вообще открывают пользовательское соглашение, с которым дают ознакомиться сайты, сервисы и банки, однако там может содержаться очень важная информация, сообщил aif.ru заслуженный юрист России Иван Соловьев. Подписав документ не глядя, можно нарваться на серьезные неприятности.
«Как правило, люди не читают подобные соглашения, потому что они написаны мелким шрифтом и с использованием сложных терминов, — объясняет он. — Однако пренебрегать этим не стоит. В подобных соглашениях может содержаться информация о том, может ли сервис передавать личные данные пользователей третьим лицам, важные правила использования площадки или невыгодные условия договора».
Последствий невнимательного чтения пользовательского соглашения может быть несколько.
Спам-звонки
Нередко в пользовательском соглашении указано, что сервис может передавать данные о пользователях третьей стороне. По словам эксперта, это значит, что база данных этого сервиса может оказаться в руках у спамеров, которые будут названивать потенциальным клиентам с различными предложениями.
Нежелательная рассылка
Согласившись с условиями документа, можно ненароком подписаться и на получение рекламы, продолжает Соловьев. Базы данных сервисы нередко передают агентствам, которые обрабатывают информацию о пользователях сайта и включают их в списки для автоматической рассылки.
Блокировка аккаунта
Иногда в подобных соглашениях также содержится информация о том, что можно и нельзя публиковать на платформе. За последствия своих действий каждый отвечает сам, потерять личную страницу из-за незнания правил может быть очень обидно.
Взлом аккаунта
Передача данных третьим лицам также может привести к тому, что в распоряжении мошенников окажутся логины и пароли пользователей, предупреждает Соловьев. Это чревато не только потерей аккаунта, но и финансовыми проблемами, если к нему были привязаны банковские карты.
Изменение текста договора без согласия клиента
Еще одна уловка, которую очень просто не заметить, пункт о том, что сторона сервиса может внести изменения в договор без ведома клиента. Этим могут воспользоваться кредитные организации или исполнители бытовых услуг, чтобы изменить условия на более выгодные для себя.
Навязывание дополнительных услуг
Может в пользовательском соглашении содержаться и пункт о том, что клиент соглашается на дополнительные услуги, например, смс-уведомления. В некоторых случаях такие услуги могут быть платными.
«Если в пользовательском соглашении указаны невыгодные требования, не стесняйтесь предлагать представителям сервиса внести в соглашение изменения, — советует Соловьев. — А если владелец ресурса нарушает собственные правила или они противоречат закону, обращайтесь в суд».