Лувр приобрел икону, написанную для Николая II

Коллекция французского музея пополнилась иконой, которую написал для русского императора мастер Дома Фаберже.

Георгий Мазуркевич
Автор ВФокусе Mail
Источник: Le musée du Louvre

В 1895 году Михаил Евлампиевич Перхин, золотых дел мастер Ювелирного дома Фаберже, изготовил для императора Николая II икону-триптих в виде православного храма, которую петербургская аристократия преподнесла царю и его супруге Александре Федоровне в подарок в честь рождения их первой дочери — великой княжны Ольги.

130 лет спустя некоммерческая ассоциация «Общество друзей Лувра» выкупила эту икону и преподнесла ее в дар главному музею Франции, о чем он незамедлительно объявил на своем сайте.

Триптих имеет размеры 25,6×32,4 см. Оклад, формой повторяющий православный храм с луковичным куполом, изготовлен из карельской березы с золотыми, серебряными, позолоченными и эмалевыми вставками. Икона также украшена изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом.

На центральной панели изображены избранные святые семьи Романовых: святой Николай, святая Александра и святая Ольга, а на боковых ставнях — четверо авторов Святого Евангелия.

Яркость красок и богатство украшений у святых отсылают к Строгановской школе иконописи, которую многие считают золотым веком русской иконы. По всей вероятности, изображения святых были написаны одним из мастеров — Осипом Чириковым или Михаилом Дикаревым.

Михаил Перхин был именно тем мастером, который изготовил для императорской семьи большую часть всех ювелирных яиц Фаберже.

Икона была куплена у нью-йоркской галереи A La Vieille Russie («В старую Россию») за 2,2 миллиона евро (206 миллионов рублей) и стала ключевым предметом среди перечня новых экспонатов на общую сумму 4 миллиона евро, пожертвованных на развитие отдела византийского и восточнохристианского искусства. Галерея приобрела икону у большевистского правительства в 1917 году и выставляла ее лишь один раз — в 1977 году в лондонском Музее Виктории и Альберта.

Ранее рассказывали, что директор Лувра признал ужасное состояние музея.