
Как пишет издание Мойка78, исследование основано на имеющихся теориях о привязанности к работе и заразительности увольнений. Оно опубликовано в журнале Journal of General Management.
Исследователи проанализировали данные опроса примерно 650 новых сотрудников из 32 когорт (групп новичков) в международной компании, предоставляющей ИТ-услуги. Выяснилось, что, если некоторые участники группы ведут себя так, будто ищут новую работу, другие, как правило, тоже начинают поиски и уходят. Вместе с тем этот эффект снижается, если для новичка важнее всего местоположение компании.
«Наши результаты подчеркивают необходимость стратегического управления группой сотрудников для повышения их удержания», — сказал Амит Чаурадиа, доцент бизнес-колледжа Muma при Университете Южной Флориды и главный исследователь.
По словам Дэниела Пита, доцента бизнес-колледжа Карла Х. Линднера при Университете Цинциннати, соавтора исследования, в основе этого исследования лежит убеждение, что люди — самый важный актив любой организации. Предыдущие работы на эту тему в основном касались текучки и организационных вопросов. «Наше исследование — одно из первых в своем роде, которое подчеркивает важность эффекта “заражения” желанием уйти внутри групп», — отметил эксперт.
Исследование побуждает организации проанализировать, как они управляют работниками, что особенно важно при работе с поколением Z (а это более четверти рабочей силы в мире, причем 65% этой группы увольняются в течение первого года после устройства на работу). Это помогает по-новому посмотреть на то, как поведение коллег влияет на сохранение сотрудников. Полученные результаты важны для организаций, стремящихся снизить текучку и повысить стабильность в своих командах.
«Если компании прислушиваются к предпочтениям сотрудников в отношении места работы во время процесса найма и способствуют позитивному опыту работы в группе, они, скорее всего, смогут снизить риск текучести кадров», — добавили исследователи.
Также их результаты показывают, как важно управлять когортами как социальными группами, а не просто как совокупностью отдельных людей. Если компании будут уделять самое пристальное внимание географическим предпочтениям соискателей и способствовать позитивной динамике, они могут создать среду, в которой новички будут чувствовать себя частью коллектива и с большей вероятностью останутся в компании надолго.
Ранее аналитики выяснили, как на сотрудников влияет критика начальства.