Эксперты назвали 10 самых загруженных аэропортов мира в 2024 году

США постепенно уступают лидерство в списке аэропортам из Китая, Индии и Юго-Восточной Азии.

Георгий Мазуркевич
Автор ВФокусе Mail
Источник: РИА "Новости"

Глобальная пандемия серьезно ударила по туризму и путешествиям, но у этого был неочевидный плюс: билеты стали дешевле, а из аэропортов пропали толпы и очереди.

К 2024 году, по словам экспертов, исчезли последние следы коронавирусного спада: мировой пассажиропоток наконец-то превысил показатели 2019 года.

В прошлом году пассажирскими самолетами по всему миру воспользовалось примерно 9,5 миллиарда человек — это на 3,8% больше, чем в 2019 году, и на 9% больше, чем в 2023-м, — такие данные со ссылками на официальную статистику Международного совета аэропортов (ACI) дает CNN.

В связи с этим событием издание решило обновить рейтинг самых загруженных аэропортов мира. Первое место снова, как и в 2019 году, занял аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, США, — он занимал верхнюю строчку рейтинга 26 раз за 27 лет составления рейтинга.

А вот на втором месте почти новичок: Международный аэропорт Дубая впервые получил «серебро» в 2023 году и удержал это место спустя год. В целом топ-10 выглядит так:

1. Хартсфилд-Джексон, Атланта (ATL): 108,1 млн пассажиров; рост на 3,3% за год;

2. Дубай (DBX): 92,3 млн пассажиров; рост 6,1% за год;

3. Форт-Уэрт, Даллас (DFW): 87,8 млн пассажиров; рост 7,4% за год;

4. Ханеда, Токио (HND): 85,9 млн пассажиров; рост 9,1% за год;

5. Хитроу, Лондон (LHR): 83,9 млн пассажиров; рост 5,9% за год;

6. Денвер (DEN): 82,4 млн пассажиров; рост 5,8% за год;

7. Стамбул (IST): 80,1 млн пассажиров; рост 5,3% за год;

8. О’Хэйр, Чикаго (ORD): 80 млн пассажиров; рост 8,3% за год;

9. Нью-Дели (DEL): 77,8 млн пассажиров; рост 7,8% за год;

10. Пудун, Шанхай (PVG): 76,8 млн пассажиров; рост 41% за год.

Внушительный рывок по пассажиропотоку сделали международные аэропорты Далласа (17% с 2019 года) и Денвера (19% с 2019-го). Директор ACI Джастин Эрбаччи объяснил, что авиакомпании США стали активнее использовать крупные хабы и меньше полагаться на маленькие аэропорты за время пандемии. А вот аэропорт Чикаго до сих пор не смог достичь показателей 2019 года — ему осталось еще 5%.

Но главный рекордсмен 2024 года, конечно, аэропорт Шанхая, число пассажиров в котором за год выросло на 41%. Этому поспособствовало открытие новых международных направлений и облегченная визовая политика страны.

Эрбаччи ожидает, что в ближайшие годы вслед за Шанхаем и Дубаем будут активнее расти аэропорты из Юго-Восточной Азии, Индии, Китая и Латинской Америки — мир становится глобальнее. Северная Америка и Европа, по его оценкам, тоже далеки от потолка своего пассажиропотока, но в этих регионах он будет увеличиваться медленнее.

«Разумеется, росту мешают геополитическая нестабильность, а теперь и тарифная политика США, но общий прогноз позитивен: мы уверены, что к 2045 году общий пассажиропоток вырастет вдвое», — резюмировал Эрбаччи.

Ранее вспоминали, как из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль над Европой отменили тысячи авиарейсов.