Что делать, если авиакомпания повредила чемодан

Страшный сон путешественника: в поездке по вине авиаперевозчика треснул любимый чемодан, отвалилось колесо или разошлась молния. Рассказываем, что можно сделать в такой ситуации.

Источник: Depositphotos

В случае, если авиакомпания повредила багаж, владелец имеет право получить компенсацию. Для этого нужно подать претензионное заявление в течение шести месяцев, если летели внутренним рейсом, и в течение 7−14 дней — если международным. Чтобы это сделать, обратитесь к представителю авиакомпании или в отдел обслуживания багажа в аэропорту прибытия, заранее подготовив необходимый пакет документов. При себе стоит иметь:

  • авиабилет с кодом бронирования;
  • посадочный талон с багажной биркой;
  • паспорт, номер которого указан при оформлении билета;
  • чек на чемодан (при наличии).

В некоторых случаях могут попросить подать заявление в электронном формате. Поэтому, прежде, чем выкинуть испорченный чемодан, сделайте все необходимые фото и видео, подтверждающие факт повреждения имущества.

Что делать, если лечу с пересадкой и не успеваю подать заявление?

В случае, если летите с пересадкой разными авиакомпаниями и не успеваете подать заявление по факту повреждения, стоит позвонить в колл-центр авиакомпании, сделать подтверждающие фотографии и подать заявление в онлайн-формате. Чтобы багаж не повредили сильнее при дальнейшей транспортировке, рекомендуем замотать его стретч-пленкой и попросить сотрудника прикрепить предупреждающую бирку.

Что делать, если нет чека на чемодан?

Хотя требование авиакомпаний предоставлять чек о покупке чемодана является достаточно распространенным, оно все же не является обязательным. Вы вправе сообщить примерную стоимость багажа или найти в интернете необходимый экземпляр с указанной стоимостью.

В течение какого срока вернут деньги за испорченный багаж?

Сроки выплаты компенсации индивидуальны. Они зависят от времени обработки заявления, выяснения обстоятельств и причин повреждения, а также от самих авиакомпаний. После того, как заявление будет рассмотрено, вам должны будут сообщить о примерных сроках выплаты. К сожалению, практика показывает, что сумма компенсации зачастую ниже объявленной стоимости. Поэтому дорогие чемоданы лучше брать исключительно в качестве ручной клади.

О том, как исправить ошибки в билете на поезд или самолет, читайте по ссылке.

Кристина Корчанова