![](https://resizer.mail.ru/p/90d35be7-e802-5af6-911e-20a336cc50b7/AQAGvLxCMUau1HMTwn91B_Ryz6Yvzt7IDWaF6cNEz59-9m76vFWANGdzq_O4tO0Ob-0APxigM2AMXHJnQOc-rwUGtx8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fefe3a92-40e8-5b5c-b2e8-b4d2fe1ae6aa/AQAGH8myZziKQb7FqpkPTTCzQmNH4CLfImwY6T8Tr0tvyjh0R9VuE8QyfjVzoMs4amThY4zZpTP49kXBXV_5PnkcJFE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/56ff2baf-82b6-5234-b222-12f2cc917bda/AQAGlIkZG89o6no7JyZfmNCtZt5io4m5Z7ounV1TvlBh3tZvXw6GKtAMF5f2sfx_LkYWvjrQD_uxAvO5VWp7qMEKuDM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/803a5c29-10d3-534c-a04a-7c3aadd2d8a0/AQAGJHwN0LcFvbzMRmLgW616Vf99w26LdSl0h9jyMastP4-avfmtBIAVQ-iMh63EDN44ig-LGCbVuN81kFTnP94fmrM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/eb16799c-dd9c-53f3-b4cb-c11f4464721f/AQAGdm24xCwH7CHMiIo4RuqECIUzPiITrLoygegapWeCSSl4Xj1UZ9ArDg82T683OTxfHBCgqNRzfPeIIEQ4mz0jLEs.jpg)
Роботы-курьеры начали помогать врачам и пациентам в пилотном режиме в трех столичных больницах. За внешний вид с кошачьими ушами и глазами их называют робокошками.
«В городе уже несколько лет активно идет цифровая трансформация здравоохранения. То, что раньше казалось высокотехнологичным и футуристическим, уже стало обычными буднями: поликлиники отказываются от бумажных документов, больницы становятся цифровыми клиниками, врачам и пациентам помогают цифровые сервисы и искусственный интеллект. В наших медучреждениях давно применяются разные роботы, например самые известные из них — DaVinci. Но они могут быть не только хирургическими. Сейчас в тестовом режиме в городских клинических больницах № 67 имени Л. А. Ворохобова, № 15 имени О. М. Филатова и Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н. В. Склифосовского пациентам и врачам начали помогать робокошки. Они умеют доставлять еду и медицинские принадлежности, провожать пациентов, например, до лифта и в комнату отдыха, а по пути делиться полезными советами о поддержании своего здоровья. Роботы разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
Робокошки абсолютно безопасны в использовании. Ориентироваться в пространстве им помогают камеры. Две из них в нижней части сканируют окружение 90 раз в секунду, еще одна направлена в потолок.
Чтобы включить такого робота, следует прикоснуться к его дисплею, выбрать нужный пункт меню и нажать кнопку «Поехали!». После завершения маршрута робот автоматически возвращается на свое место в приемное отделение в зону триажа, где происходит процесс выявления пациентов, нуждающихся в срочной медицинской помощи, либо к регистратуре.
В городской клинической больнице № 67 имени Л. А. Ворохобова робокошка находится на шестом этаже в отделении реанимации новорожденных. Робот развозит медизделия, питание для детей, парентеральные препараты из процедурного кабинета в палаты, лекарства и расходные материалы в операционные.
Во флагманском центре Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского робокошка базируется на первом этаже в зоне триажа. Она помогает отвозить вещи больных и посетителей в смотровую. Для этого у робота есть умные индукционные лотки, которые позволяют ему понять, что сумка поставлена или снята.
Во флагманском центре городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова работают сразу две робокошки. Одна из них тоже базируется на первом этаже в зоне проведения триажа, вторая — на втором в зоне комфортного пребывания. Робот на первом этаже помогает отвозить вещи пациентов и посетителей в смотровую, провожает их в комнату отдыха, до туалета или лифта. Задача робокошки на втором этаже — перевозить биологические материалы, постельное белье и медицинские принадлежности.
В случае успеха пилотного проекта робокошки появятся и в остальных стационарах города.