Как отметила директор Русского дома Дария Пушкова, итальянская столица естественным образом стала первым европейским городом, где «гастролирует» «Виртуальный Русский музей». «Последний день Помпеи» художник завершил именно в Риме, где впервые представил картину.
«У нас в Русском доме помимо виртуального аттракциона с дополненной реальностью, который позволил в буквальном смысле заглянуть в “Последний день Помпеи”, представлены фотографии медальонов для царских врат, расписанных Карлом Брюлловым. Они хранятся сегодня в самом старом из русских приходов в Италии — церкви Святителя Николая Чудотворца в Риме», — рассказала собеседница агентства.
Она также сообщила, что Русский дом давно взял на себя заботы о сохранности захоронения художника на некатолическом римском кладбище «Тестаччо». «Русский дом в Риме каждые два года осуществляет при помощи специалистов чистку надгробного памятника Брюллова», — сказала директор.
Представившая проект начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких рассказала, что проект осуществляется с 2020 года и был ранее представлен в разных российских городах, а также в Улан-Баторе, Бресте и Баку. «В рамках проекта Русского музея “Искусство и технологии” мы занимаемся интеграцией цифровых технологий в музейную работу. Для картины Брюллова было создано специальное приложение для очков дополнительной реальности», — рассказала сотрудница Русского музея. По ее словам, интерес к «цифровому аттракциону» очень высокий. Самое главное, что он используется как на площадке Русского музея, так и в любой точке мира — достаточно воспроизвести репродукцию картины на плазменной панели или в виде проекции на экран.
Фактически при помощи специальных очков можно как будто попасть внутрь картины, разглядеть отдельные детали, оказаться на опустевших улицах древнеримского города, погибшего в результате извержения Везувия в 79 году н.э. Кроме того, технологии дополненной реальности позволяют представить историю создания произведения, особенности его композиционного и сюжетного построения. Цель этого приложения — дидактическое изучение академического искусства, говорят его создатели. К 225-летию Брюллова был отреставрирован оригинал, находящийся в коллекции Русского музея.