Один из самых протяженных — 11 тыс. км — веломаршрутов в пределах одной страны он проехал в одиночку.
Сотовая связь была не везде — после Иркутска она слабая или отсутствует. По несколько дней ехал по огромным безлюдным пространствам, но отслеживать его передвижение можно было на сайте с картой благодаря спутниковому трекеру. Если точка движется по карте, значит, с путешественником все в порядке. На самом деле не все и не всегда было в порядке. Так, на автодороге М-5 «Урал» под Саткой (Челябинская область) Семена сбила фура. Обошлось без переломов, но левая рука долго не сгибалась. Водители-дальнобойщики отвезли велосипедиста в Чебаркуль, где он сутки приходил в себя, а затем продолжил путь.
— Дотянул до Челябинска, половину велосипеда пришлось заменить. Потом в поле сломалось колесо. Пришлось вернуться в Челябинск. Двое суток провел там. Понимая, что выбился из графика, сел в поезд и доехал до Омска. Так что из 11 тысяч километров от Санкт-Петербурга до Владивостока тысячу я проехал на поезде из-за ДТП.
Это было нужно, чтобы не выбиваться из графика. Он поставил себе задачу: ежедневно проезжать по 120 км. Но всего не предусмотришь… В Улан-Удэ отравился слишком жирной пищей. На колдобинах ломался багажник. 120 км не всегда набирались, и наверстывать их надо было на следующий день. Поэтому некоторые города Семен просто объезжал, не посещая.
Самыми сложными участками пути он называет спуск к поселку Култук на озере Байкал — там нет обочины на серпантине, как и на трассе М-5 в горной местности между Юрюзанью и Саткой. Также сложно было ехать из-за разбитого покрытия между городами Нижнеудинск и Тулун. Не лучше участок у города Спасск-Дальний перед Уссурийском. По Сибири он ехал по трассе «Амур» — это единственный путь. Параллельная дорога в какой-то момент упирается в реку.
— Путешествия по России сложно планировать. Между региональными центрами или из одной деревни в другую часто дорог вообще нет. В Центральной России я много плутал, бывало, дорога заканчивалась за селом. Между деревнями часто вообще нет дорог. Если не знать, то потеряешь время, возвращаясь назад, — поделился он опытом.
В городах Семен снимал жилье. От «цивилизации» между городами отказался принципиально, зная, что комфорт, даже минимальный, расслабляет. Говорит, что выбрал средний вариант между крайностями. Признается, что порой накатывало отчаяние: «Зачем мне все это?» Помогали музыка и аудиокниги, в том числе «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна и «Прерия» Фенимора Купера. Кроме того, вдохновляли примеры других людей, в одиночку ездивших в неизвестность: Анны Смолиной, которая укатила на велике из Москвы в Магадан, Алексея Болдырева, проехавшего из Архангельска до Владивостока, Александра Осипова из Тамбова, объехавшего вообще вокруг Земли, земляка Антона Сазонова, добравшегося из Уфы до Индонезии. Каждый год кто-то куда-то едет, но не все об этом знают.
Затраты на путешествие вылились в 300 тыс. рублей, включая собственные накопления и донаты от тех, кто поддерживал Семена.