Ровно 39 лет назад в Омске произошла крупнейшая в истории России авиакатастрофа

Во время посадки самолёт «Ту-154» столкнулся с тремя автомобилями и раскололся на части. Погибли 178 человек.

Сегодня годовщина крупнейшей в истории страны авиакатастрофы: 11 октября 1984 года в омском аэропорту разбился пассажирский авиалайнер «Ту-154Б-1».

Утром в 05:39 рейс авиакомпании «Аэрофлот» «Краснодар — Омск — Новосибирск» приземлился в омском аэропорту. На борту находились 170 пассажиров и члены экипажа. Когда самолёт катился по посадочной полосе, он столкнулся с тремя автомашинами, проводившими работы на аэродроме. От удара лайнер взорвался и разорвался на части. Передняя часть вспыхнула.

В авиакатастрофе погибли 169 пассажиров, 5 бортпроводниц и 4 работника наземных служб. Выжили 4 пилота и 1 пассажир.

Расследование показало, что в трагедии виновен авиадиспетчер и его руководители. Диспетчер заснул на рабочем месте и не уведомил работников наземных служб, что на аэродром вот-вот приземлится самолёт.

Ещё пару лет назад сотрудники МЧС, которые работали на этом ЧП, рассказывали, что до сих пор с болью вспоминают о том событии.

— Погодные условия были обычными для октября в сибирском городе. Не самые лучшие, но, все же, подходящие метеоусловия для посадки. На борту было девять членов экипажа и 170 пассажиров, почти три тонны багажа и три сотни килограммов почты. Аэропорт работал в штатном режиме. Как позже в ходе проверки выяснили компетентные органы, диспетчер старта был обязан доложить коллегам, что на посадочной полосе работает снегоуборочная техника. Но работник случайно уснул. С третьей попытки от диспетчера экипажу все же удалось добиться ответа. Он дал добро на посадку. Это и стало причиной страшной трагедии. Авиалайнер столкнулся с автомашинами на огромной скорости.

Когда мы прибыли к месту аварии, горение продолжалось. Было страшно, ведь четыре куска самолета — это четыре очага пожара. И кругом обгоревшие трупы. Не то, что ликвидировать такую авиакатастрофу, увидеть ее, я никому не пожелал бы никогда. И сам до сих пор пытаюсь забыть события того страшного дня. Это случаи, которые происходят очень редко, и они остаются в памяти на всю жизнь. Иногда просыпаюсь в холодном поту от приснившихся воспоминаний, — рассказывал ветеран Геннадий Александров, который в 1984 году занимал должность заместителя начальника управления противопожарной службы и руководил спасательной операцией.