РКН рекомендовал:
- проверять надежность подозрительных ссылок в соцсетях и на форумах через поисковик;
- не переходить по ссылкам, если в адресной строке содержатся лишние буквы и символы, которые не соответствуют оригинальному названию бренда или сайта;
- не доверять плохо работающим сайтам;
- настороженно относиться к выгодным предложениям, подталкивающим к быстрым покупкам;
- внимательно читать отзывы;
- тщательно изучать условия покупки.
Роскомнадзор также рекомендовал перед покупками ознакомиться с правовыми аспектами защиты прав потребителей на сайте Роспотребнадзора.
Первая «черная пятница» в России прошла в 2013 году, в ней приняли участие около 80 компаний, в том числе Ozon, «Детский мир», «Эльдорадо», Wikimart, Lamoda, Otto и другие. Согласно опросу «Авито», 74% россиян не против отложить покупку и дождаться скидочного предложения — в основном так поступают люди в возрасте 18−34 лет. Эта же возрастная группа гораздо лучше других знает про сезонные распродажи вроде «черной пятницы», «киберпонедельника» и новогодних акций.