Однако важно не ограничиваться этим, обязательно разбирая с ними примеры реальной жизни, рассказала психолог Дарья Дугенцова Общественной Службе Новостей.
Специалист посоветовала начать с чтения с детьми русских народных сказок, пояснив, что так им легче будет усвоить определенные ценности и культурные тонкости. Многие сказки — к примеру, немецкие и скандинавские — сильно отличаются, пояснила она. Позднее, когда ребенок учится уже в младшей школе, нужно говорить ему о своей точке зрения, объяснять то или иное событие, говорить, что можно делать, а чего нельзя.
С детьми постарше — подростками — так взаимодействовать не получится, предупредила специалист. По ее мнению, важно не ограничиваться в разговорах набором тем, а обсуждать примеры из реальной жизни, сложные темы.
«Если мы говорим про подростков, то не нужно замалчивать какие-то, например, новости. Родители часто стараются обезопасить своих детей от плохих новостей. Это ошибка», — заявила она.
В качестве примера эксперт привела сообщения о стрельбе в школе или подобную трагедию, посоветовав обсуждать это с ребенком, чтобы оценить его реакцию и при необходимости скорректировать его отношение к ситуации. Важно не навязывать мнение, как это происходит с детьми помладше, а стараться привести его к иному пониманию через вопросы и разговор. Задачей родителей Дугенцова назвала приведение примеров из реальности, которые позволяют подросткам лучше воспринимать информацию.
В целом разговоры с детьми, чтение правильных книг и обсуждение сложных тем — это основа воспитания, заключила психолог.