
Социальная поддержка военных корреспондентом может быть расширена. Минцифры выступило с инициативой ввести в законе «О ветеранах» звание «ветеран военной журналистики». Это позволит журналистам, работающим на передовой, получить льготы.
— Многие наши журналисты работают в горячих точках. У них нет оружия, они не являются участниками боевых действий, но ежедневно рискуют жизнью. К сожалению, некоторые из них получают ранения и даже гибнут, — заявили в ведомстве.
Кроме этого, Минцифры предлагает увеличить единовременную компенсацию, которую выплачивает редакция, раненным при выполнении редакционного задания и родственникам погибших, а также установить федеральные выплаты для военных корреспондентов в случае гибели или ранения.
Сегодня эта тема стала актуальной в связи с гибелью сотрудников «Известий», телеканала «Звезда» и Первого канала. Военкор Анна Прокофьева погибла при взрыве мины. Машина, в которой она продвигалась, наехала на нее, когда журналистка работала в приграничье. Вместе с ней работал оператор Дмитрий Волков. Он получил ранения.
Журналист, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Малькевич и сам попадал под обстрелы. При эвакуации из Херсона в октябре 2022 года колонна, в которой он выезжал из города, попала под удар, нанесенный из РСЗО HIMARS. Тогда не обошлось без погибших. От полученных ранений скончался шеф-редактор местного телеканала «Таврия» Олег Клоков. Малькевич инициативу Минцифры поддерживает, но есть вопросы.
— Сотни наших коллег, которые работают в шести регионах, с учетом Белгородской и Курской областей, не имеют этого статуса, — отметил Малькевич.
То есть, кого буду считать военными корреспондентами? Также он указывает на проблему работы в регионах, где проводится СВО и КТО. Например, журналист поехал снимать открытие нового магазина, а ВСУ ударили по этому месту. Будет ли это считаться «поручением в особых условиях»? Еще одной проблемой, по мнению Малькевича, является то, что у местных редакций, работающих в ДНР, ЛНР, Белгородской, Курской, Запорожской и Херсонской областях, есть финансовые трудности, что усложняет выплаты раненым или родственникам погибших.