По словам Копачевского, создание полноценных зон отдыха на водных объектах в Крыму потребует изменений в региональном и федеральном законодательстве, «потому на сегодняшний день это сложная история».
Если в прошлом веке между берегами Симферопольского водохранилища, которое являлось объектом культурно-бытового назначения, ходили «водные трамвайчики», а в нем самом купались, то теперь здесь зона санитарной охраны, и не случайно.
«Потому что из Симферопольского водохранилища идет основное питание Симферополя, на треть примерно. И если там разрешить зону отдыха в полном объеме, то, возможно, в воду от катеров начнут попадать нефтепродукты. А готовы ли очистные сооружения их удалять?» — рассуждает эксперт.
В то же время превратить сплавы по руслу реки Салгир во время спуска воды из водохранилища в уникальные для региона события вполне возможно, считает он. Такие мероприятия регулярно устраивались во второй половине 20 века, и даже совсем недавно, «когда водохранилище было переполненным». Ничто не мешает им быть и сегодня, уверен водник.
Это были локальные спуски и подконтрольные мероприятия, потому что они не могут производиться круглый год, а только в намеченные дни. И обеспечивается там соответствующая безопасность. В этой зоне — никакого водозабора, так почему бы нет.
Сложнее с организацией отдыха на воде в тех местах, где реки выходят из больших городов, из-за загрязненности вод, сказал эксперт.
В качестве примера Копачевский привел все тот же проходящий через столицу Крыма Салгир. Говорить о разрешенной зоне купания в этой реке ниже Симферополя, как и в самом городе, не приходится. «Конечно, нет, потому что невозможно обеспечить чистоту воды», — сказал он.
«Дело в том, что когда водный объект проходит через крупный город, он неизбежно загрязняется, потому что в него сгружаются и ливневые, и грунтовые воды. И за пределами города, ниже, могут присутствовать и соли каких-то тяжелых металлов, и органические соединения. Это уже совершенно другая вода, значительно отличающаяся от той, что в Симферопольском водохранилище», — пояснил Копачевский.
Тем не менее отдыхать у реки и в черте города, и за его пределами приятно, приходить сюда хочется, чтобы «подышать свежим прохладным воздухом, например, летом», добавил он.
«И это будет вдвойне приятно, если будут устроены красивые аллеи, деревья и все остальное», — заметил Копачевский.
Поэтому обустраивать зоны отдыха здесь, как и на других водных объектах в Крыму, можно и нужно, «искать возможности необходимо», делает вывод эксперт. Только следует знать особенность режима рек. Например, Салгир — река малая, периодического действия, переводится это название как «вода, идущая с гор». А идет она оттуда, когда тают снега, то есть с марта по май, рассказал Копачевский.
Кроме того, рассматривать возможность отдыха на водных объектах можно не только с точки зрения одного лишь купания — речь может идти, например, об устройстве над водой кафе или иных объектов для привлечения туристов, заметил он.
«Тут речь идет вообще в целом о том, что мы должны правильно давать назначения тем водным объектам, которые имеются, и использовать их многофункционально», — повел итог Копачевский.