Команда американских ученых из Университета Нью-Гэмпшира изучила, как доверительные отношения между заказчиком и исполнителем влияют на производительность труда. Результаты оказались противоречивыми: нехватка доверия к работодателю имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Исследование опубликовано в Journal of Trust Research.
Ученые предложили людям различных форм самозанятости пройти тесты, большинство вопросов которых касались рабочих ситуаций, основанных на определенном уровне доверия.
Результаты показали, что временные работники, не связанные с работодателем официальным трудовым договором, менее эмоционально вовлечены в отношения с начальством. В то же время штатные сотрудники более остро реагируют на некомпетентность и нечестность руководства, что негативно влияет на эффективность работы и лояльность к компании.
Также авторы работы подчеркнули, что гибкость, которую проявляют фрилансеры при общении с начальством, имеет ряд преимуществ. Однако исследователи уверены, что рабочие отношения необходимо строить на взаимном уважении вне зависимости от форм занятости.
Ранее канадские ученые рассказали, как сменная работа связана со снижением памяти.
Анна Морозова