Отношения волков, дроздов, медведей и манулов не сильно отличаются от человеческих. Они тоже влюбляются, ухаживают друг за другом, ссорятся и мирятся. Как и у людей, у кого-то роман заканчивается хэппи-эндом, а кто-то остается с разбитым сердцем…
ГИББОН-ОДНОЛЮБ И ГОРДАЯ САМКА МАНУЛА.
Для поиска второй половинки у диких животных нет приложения для знакомств. Поэтому цепляют они друг дружку в естественной среде, зоологических парках, приютах. Например, белорукие гиббоны Персей и Габина познакомились в Ленинградском зоопарке. Вместе они с 2011 года. Однако пара могла не встретиться вовсе: их вид под угрозой исчезновения. Пять лет холостяк провел в одиночестве и уже не верил, что сможет построить семью. Но тут появилась Габина… Примат влюбился с первого взгляда и почти сразу они в прямом смысле слова спелись — громким пением парочки оглашают свою территорию и заявляют о создании союза.
Флиртовал Персей очень искусно: он зарывал в шерсти возлюбленной личинку, которую ему давали на обед, а потом показательно ее «обнаруживал» во время груминга (ухаживание за шкуркой) и съедал.
— В природе обезьяны избавляют друг друга от паразитов, а в условиях зоопарка их нет, поэтому животным приходится разыгрывать целый спектакль, — пояснили spb.kp.ru в зоопарке.
Сейчас у пары уже пятеро деток. В феврале отец семейства отметил 30-летний юбилей (его спутница младше на 10 лет).
В зоопарке живет еще одна сладкая парочка — манулы Свэн и Намика. В мае прошлого года у них родился первенец. Это большое событие, поскольку последний раз эти кошачьи размножались здесь в далеком 2007-м.
— Все хищные кошки, кроме львов, живут порознь. Их сводят только на брачный период (максимум — две недели), — рассказали специалисты. — Самки терпят рядом с собой кавалера только в это время, а когда «дело сделано», расходятся.
Гордая и своенравная Намика тоже может активно прогонять партнера, но в целом у них очень нежные отношения.
— Малыш у них боевой и очень смешно шипит на людей. Именно поэтому мы назвали его Шу, — делятся сотрудники зоопарка. — А еще так называется сладкая булочка с кремовой начинкой. Согласитесь, он на нее похож?
ВЬЮТ ЛЮБОВНЫЕ ГНЕЗДА.
Влюбленные пташки — японские журавли Кобе и Фунибаши — обитают в Ленинградском зоопарке с 2005 года. Самец постоянно заботится о своей супруге и, получив, например, лакомство, непременно сперва предлагает ей. И они невероятно красиво танцуют! Особенно по весне, в период размножения.
— За эти годы у пары родилось семь птенцов. И возможно, будут еще, — намекают в зоопарке.
Встречаются в мире животных и необычные союзы. Уже несколько лет самец розового чилийского фламинго трогательно ухаживает за самкой черного лебедя по имени Таффи. Не Слон и Моська из басни Крылова, но тоже контрастно. Эта яркая парочка всегда старается держаться вместе в общем вольере. В будущем им, как водится, подберут более подходящую пару, но пока влюбленных не разлучают.
УГОЩАЛ КУРИЦЕЙ, А ОНА ЧЕСАЛА ЕМУ СПИНКУ.
Необычная история любви волкособа и медведицы ничем хорошим не закончилась. Они встретились в центре реабилитации диких животных «Велес» в поселке Рапполово. Это были их первые чувства.
— Вука — гибрида собаки и волка — нашли на берегу Ладожского озера в волчьем логове. Он был больным щенком, но его выходили и отправили на биостанцию в Тверскую область, чтобы под присмотром специалистов подготовить к выпуску в лес. Жить на воле он не смог и вернулся к людям. Медведицу Машу привезли из Иркутска. Ее семью убили браконьеры.
Никто не знает, сколько в Вуке волка, а сколько собаки, но чувства к косолапой красотке — казалось бы, его заклятому врагу — он питал самые нежные. Их отношения чем-то напоминали дружбу пса и дельфина в фильме «Зевс и Роксана».
— Он угощал ее своей курицей, а она чесала ему спинку… Их роман продолжался почти год, — рассказала нам постоянный волонтер центра Ирина Гордеева. — Потом из соседних они переехали в вольеры чуть подальше друг от друга и такие ухаживания стали невозможны.
Разумеется, в плане романтики союз был обречен — примерно как дельфин и русалка, которые вовсе не пара.
— Мне кажется, она оказалась из тех, кто позволял себя любить, пока ей это было выгодно, — смеется Ирина.
ВОПРОС — РЕБРОМ.
Могут ли животные любить?
Анна Чугунова, сотрудница Ленинградского зоопарка:
— Людям свойственно очеловечивать животных, но стоит признать, они очень отличаются от нас. Хотя в укладе их «семейной жизни» есть общие с нами моменты — патриархат, матриархат, моногамия, полигамия, — выбор партнеров у них обусловлен инстинктами, и часто они сходятся на уровне запахов или звуков. Но все же ученые до конца не выяснили, из чего именно складываются их предпочтения. Так, нашему белому медведю Меньшикову привозили не одну невесту, но он все нос воротил. И только Услада ему понравилась. Капибаре Капитону, отлученному от семьи, тоже «пришелся по душе» только кролик Харитон, хотя были и другие претенденты в соседи по клетке.