
Исследование провел платежный сервис «Апельсин». В опросе приняли участие 4000 мужчин и женщин от 18 до 65 лет, которые проживают в городах и районах с населением от 100 тыс. человек по всей России.
Выяснилось, что более трети российских граждан (36%) постоянно совершают импульсные покупки. При этом время от времени их совершают 58% опрошенных. Доля тех, кто никогда не делает этого, составила 6%.
Основная часть импульсных покупок приходится на еду. Наиболее популярными стали жевательная резинка (66%) и сладости со снеками (55%). Кроме того, востребованы газированные напитки и соки (47%), батарейки (51%) и средства гигиены (антисептики, салфетки) (47%).
Аналитики рассказали, что заставляет россиян совершать импульсные покупки. Для большинства стимулом служат скидки и акции (77%). Также участников опроса привлекает низкая цена (47%), удобный мини-формат (40%) и яркая упаковка (32%).
«Отдельно отмечено, что почти 70% россиян считают: чем дольше они стоят в очереди у кассы, тем выше шанс купить что-то лишнее. При этом почти все (96%) отмечают, что скидки и акции напрямую влияют на их решение взять товар», — приводит «РГ» фрагмент исследования.
Отмечается, что россиянам также нравится получать кэшбек. 84% участников опроса считают, что это похоже на приобретение продуктов «бесплатно».
Также приводится статистика по импульсным покупках на маркетплейсах. По данным СДЭК, каждый третий совершает их 1−2 раза в неделю — и еще треть 2−3 раза в месяц.
Ранее предлагалось ввести налоговый вычет россиянам, которые арендуют жилье.
