
Засекреченные цифры
«Выходцы одной из стран, получившие российское гражданство, совершают столько же половых преступлений против несовершеннолетних, сколько выходцы из всех остальных стран вместе взятые», — подчеркнул парламентарий. По его словам, этот факт опровергает тезис о том, что этнической преступности не существует, а у преступника — нет национальности.
Депутат не понимает, почему информация о количестве преступлений, совершенных мигрантами по определенным статьям УК РФ, отмечается грифом «для служебного пользования», так как юридические основания для такой классификации отсутствуют.
«Слово “засекречивание”, которое я сознательно употребляю в кавычках, юридически не вполне обоснованно в данном контексте», — разъясняет свою позицию Матвеев. Согласно действующему постановлению правительства, гриф ДСП применяется к информации, распространение которой потенциально может создать угрозу интересам Российской Федерации. Однако, как подчеркивает депутат, эта формулировка носит настолько «абстрактный и обтекаемый характер», что позволяет чиновникам произвольно ограничивать доступ к статистическим данным, действуя по принципу «лучше перестраховаться».
Три уровня криминогенности
Парламентарий обратил внимание на статистические аномалии, когда мигранты из определенных государств совершают непропорционально большое количество преступлений в расчете на душу населения. Особую тревогу, по словам парламентария, вызывает ситуация с половыми преступлениями против несовершеннолетних.
В качестве системного решения проблемы депутат предложил внедрить трехуровневую систему фильтрации миграционных потоков. Он заявил, что все миграционные потоки должны быть распределены по трем зонам — красной, желтой и зеленой — на основе объективного коэффициента криминогенности. По его замыслу, в красную зону должны включаться граждане тех стран, которые демонстрируют стабильно высокие показатели по насильственным преступлениям — для них въезд в страну должен быть запрещен.
«Желтая зона должна включать страны со средними показателями криминогенности — их граждане могут въезжать в Россию, но исключительно через усиленный визовый отбор и индивидуальную проверку. Что касается зеленой зоны — туда войдут государства, чьи граждане демонстрируют минимальные показатели преступности, и в отношении них может действовать льготный миграционный режим, включая упрощенное привлечение рабочей силы», — пояснил Матвеев.
Депутат заявил, что миграционная политика не может строиться по принципу «широко открытых дверей» для всех прибывающих. Он подчеркнул, что криминальная статистика служит не инструментом для разжигания эмоций, а объективным ориентиром для построения безопасной миграционной политики.
По его мнению, при выявлении систематически низких показателей преступности среди выходцев из определенных стран логично создавать для них комфортные условия. Однако в тех случаях, когда статистика выявляет тревожные тенденции, необходимо применять жесткий контроль.
«Мне удалось добиться включения в перечень оснований для прекращения гражданства убийств и расширения норм, касающихся половых преступлений. Я полностью поддерживаю инициативу Александра Бастрыкина о том, что все тяжкие и особо тяжкие преступления должны автоматически влечь прекращение гражданства для лиц, недавно получивших российский паспорт», — резюмировал законодатель.
