
Юрист напомнил о поправках в административный кодекс, которые вступили в силу с 1 сентября. По его словам, они «устанавливают штрафы за разглашение данных для авторизации в интернете».
«Для граждан установлен штраф до 50 тыс. руб., для ИП — 100 тыс. руб., для юрлиц — до 200 тыс. руб. Все дело в том, что аккаунт на маркетплкейсе — это не только история заказов и бонусы, это и платежная информация, и логин с паролем. Оказавшись в чужих руках, такие данные могут сделать человека уязвимым. Например, если заказ оформлен на одного человека, а оплачивает его другой, банк может заблокировать транзакцию как подозрительную», — пояснил Матюшенков.
Юрист напомнил: ответственность за все действия несет владелец аккаунта. Поэтому Матюшенков не рекомендовал делать заказы супругам из одного личного кабинета. В разговоре с «АиФ» эксперт отметил, маркетплейсы обращают внимание на покупки и геолокацию и могут провести проверку на предмет нарушения условий договора или мошенничества.
«Случается, что муж, нечасто покупающий что-либо на маркетплейсе, оформляет заказы через аккаунт жены. Передавать личные данные не следует даже в этом случае. Лучше создать отдельные учетные записи для каждого из членов семьи, это защитит от различных проблем в будущем. Помните: пользовательские соглашения, даже если их не читают при регистрации, по-прежнему имеют юридическую силу», — резюмировал он.
Ранее эксперты прогнозировали рост цен на маркетплейсах из-за вероятности появления дополнительной пошлины на работу пунктов выдачи.
