Яхтенная столица России. Под Петербургом построят целый город для отдыха

«Санкт-Петербург Марина» — так называется мегапроект XXI века, который призван определить будущее города на десятилетия вперёд. Сегодня он входит в число десяти ключевых приоритетов развития нашего мегаполиса. Замыслы масштабные. Когда всё будет сделано, Петербург станет круглогодичным, всесезонным морским курортом и яхтенной столицей России. Подробности — в материале spb.aif.ru.

Источник: администрация Санкт-Петербурга

Появятся парки, бассейны.

Реализация масштабного замысла обсуждалась руководством города, членами правительства страны и на Петербургском международном экономическом форуме. Познакомиться с ним могли и все желающие. Для этого в выставочном павильоне Северной столицы был установлен большой макет, посвящённый знаковому проекту. Впереди грандиозное строительство, центр которого сосредоточится в районе прежней промышленной площадки «Горская» под Сестрорецком. Площадь курорта составит 160 га.

«Вопрос имеет особую значимость не только для Петербурга, но и всей страны, — подтвердил губернатор Александр Беглов. — Многое уже сделано в части имущественных вопросов и проектирования. Внесены изменения в генеральный план Санкт-Петербурга, завершена разработка проекта Правил землепользования и застройки. Город выполняет свои обязательства. Сейчас ведём работы по проектированию объектов сопутствующей инфраструктуры: тоннельного канализационного коллектора Горская — Конная Лахта, реконструкции Приморского шоссе с путепроводом в сторону будущего курорта и центра электроснабжения кластера».

Также совместно с инвестором подготовлена дорожная карта, градостроительная документация. На финальной стадии проектирования находится первый объект будущего курорта — Академия парусного спорта. Прошли и общественные слушания, которые состоялись весной нынешнего года. Горожане высказали свои претензии, пожелания, которые, как заверили в администрации, обязательно будут учтены.

Планируется, что работа пройдёт в два этапа. На первом, рассчитанном до 2026 года, будут построены школа яхтенного спорта и яхт-клуб. Также здесь намерены создать самую большую в Европе яхтенную марину. Появятся специальные помещения, ангары, где можно в хороших условиях хранить и ремонтировать сотни судов.

Второй этап займёт уже четыре года, с 2026-го по 2030-й.

За это время будет возведён спортивный кластер, киностудия с тематическим парком, где можно снимать фильмы и сериалы, экстрим-парк с крытыми и открытыми зонами, станции водных видов спорта. Поднимутся кварталы с уютными и комфортными гостиницами, образовательный комплекс и бизнес-центр, оборудуют автостоянки. На территории курорта создадут и новые общественные пространства, в том числе набережные и парковую зону вдоль Финского залива. Откроются выставочные залы, музеи, арт-объекты, различные кафе и рестораны.

Построят огромный бассейн, площадью почти 30 тысяч «квадратов». Уже заявлено, что по размеру он будет как «четыре футбольных поля», при этом любители и спортсмены смогут плавать и соревноваться круглый год.

В центр — за 25 минут.

Эксперты подчёркивают, что у площадки привлекательная транспортная доступность. Рядом расположена железнодорожная станция Горская, так что дорога до исторического центра Санкт-Петербурга займёт всего 25 минут. До Московского вокзала чуть дольше, а до аэропорта Пулково можно доехать за 45 минут.

Кроме того, Приморское шоссе и КАД связывают Горскую с Кронштадтом, где расположен другой флагманский объект — туристско-рекреационный кластер «Остров фортов». Таким образом, туристы, приехав в Горскую на морской курорт, смогут одновременно побывать и в «Острове фортов» в Кронштадте. Одновременно будут строиться новые дороги, в частности, дублёр Приморского шоссе.

«Мы ожидаем, что новый мегакластер дополнительно привлечёт в город 1,3 миллиона гостей в год, — подчеркнул Александр Беглов. — Будет создано около 7 тысяч рабочих мест. Ранее Петербург притягивал туристов культурно-историческим наследием. Сейчас у нас появится всесезонный курорт для отдыха на природе. Проектов подобного масштаба в нашем городе ещё не было».

Мнение эксперта.

Политолог, доктор социологических наук, профессор СПбГУ Дмитрий Гавра:

«Мне кажется, что к этому проекту нужно относиться, глядя на него из 2050 года. К тому моменту уже будет построена ВСМ между Москвой и Петербургом, и люди из столицы смогут приезжать в наш город всего за 2,5 часа. Значит, уже сегодня нужно думать, как от “Беговой” до Горской дотянется ветка метро. Примерно так, как это сделано в Новой Москве. Либо туда нужно проложить линию скоростного трамвая, чтобы от Ленинградского вокзала до гостиничного номера с видом на Финский залив проходило в среднем 3,5 часа. Причём безо всяких перелётов, досмотров в аэропорту и поездок от Пулково.

Считаю, что создание самой Горской — это только часть успеха. Потому что многое будет зависеть от «стирания» административных барьеров и бюджетных границ между Петербургом, Ленобластью и Карелией. Если смотреть ещё шире, то у нас есть Приозерск, Выборгские шхеры, Сортавала, и всё это тоже — транспортное «плечо» трёх-пяти часов, если вложить соответствующие ресурсы. Это потребует от властей совершенно других масштабов планирования. Поэтому нам всем предстоит развивать всё, что касается яхтинга, марин, детского яхтинга и буерного спорта.

Также от Горской необходимо запустить регулярное сообщение водным транспортом как минимум до «Зенит Арены». Есть такая классическая фраза: «Будьте реалистами, требуйте невозможного!» Уверен, то, что сегодня при строительстве Горской кажется «невозможным», уже через 5−10 лет станет приобретать реальные черты".

Преобразятся набережные, дворы, сады.

К слову, до 2030 года в Петербурге планируют построить 240 общественных пространств.

Внимание уделяется как особо охраняемым территориям, так и детским, спортивным площадкам в городских дворах. Реализуется программа «Петербургские дворы», при этом важно, что проекты принимаются с учётом мнения горожан.

«Город перешёл от “лоскутного одеяла” к системе непрерывных и комфортных новых объектов, — считает экс-заместитель председателя комитета по благоустройству Петербурга Лариса Канунникова. — Это говорит о том, что мы видим сегодня не только общественные пространства. Вместе с жилыми массивами появляется целый комплекс территорий, которые активно благоустраиваются».

В числе интересных решений — набережная реки Карповки, Южная дорога, пространство у метро «Зенит», Верхнее и Среднее Суздальские озёра, Заневский и Фёдоровский парки. Ряд комплексов удостоены профессиональных наград. Так, сад без названия у Ивановского карьера получил «золотой» диплом за лучший проект, а Стрельнинская бухта стала победителем XIV Национальной ландшафтной премии в одной из номинаций.

В планах на ближайшие 5 лет — привести в порядок ещё 70 км береговых линий, оборудовать 3 новых экологических маршрута — в Сестрорецких дюнах, Тарховском лесопарке и Белоострове. Также продолжится работа по созданию общественных пространств и модернизации освещения.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.