«Вы получили перевод». Пять сообщений от банка, которые должны насторожить

Даже если СМС приходят якобы от официального номера банка, не нужно воспринимать все за чистую монету.

Источник: Freepik

Некоторые формулировки должны насторожить, рассказала aif.ru управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.

«Ваша карта заблокирована. Для восстановления позвоните по номеру»

Банк никогда не просит звонить по произвольным номерам — используется только горячая линия. В сообщении от реального банка часто есть конкретика: последние цифры карты, ФИО, подтверждение действий через приложение.

«С вашей карты списано 20000 рублей. Если это не вы — срочно перезвоните!»

При этом не указаны последние четыре цифры карты, с которой произведено списание. Обычно банк не требует срочной обратной связи через номер в сообщении — используется приложение или официальный звонок с голосовым подтверждением. Пугающая формулировка — типичный приём мошенников.

«Подтвердите вход в приложение: код 12345»

Если вы не пытались войти в приложение, и получаете такое СМС, значит, это попытка получить доступ кого-то другого.

Никому нельзя сообщать коды.

Банк не запрашивает их, если вы не инициировали действие.

«Вы получили перевод на 45000 рублей от Иванова И. И. Для зачисления средств перейдите по ссылке…».

Переводы не требуют перехода по ссылкам — деньги приходят автоматически. Наличие ссылки уже подозрительно, особенно если она короткая или незнакомая. Ни один банк не просит подтвердить зачисление в СМС.

«Обновите свои данные, иначе доступ будет ограничен. Ссылка: …»

Банк не высылает ссылки для обновления персональных данных. Подобные запросы отправляются только в приложение или по почте. Отсутствие конкретики (ФИО, номер карты) — признак фишинга.