
Каждый из нас хотя бы раз в жизни проходил собеседование. Это волнительный, но важный момент, который может стать вашим билетом в новую жизнь. От того, как вы себя проявите, зависит многое: получите ли вы предложение или продолжите поиски. В статье разберем популярные вопросы, которые задают на собеседовании, научимся грамотно на них отвечать, а также обсудим, о чем стоит спросить работодателя. Ведь интервью — это не только проверка для вас, но и ваша возможность узнать больше о компании. Главное — не бояться.
Какие вопросы чаще всего задают при приеме на работу
При приеме на работу важно не только впечатлить работодателя, но и быть готовым к вопросам. Вас могут спросить о профессиональном опыте, сильных и слабых сторонах, мотивации и ожиданиях от новой должности. А иногда даже о том, что вы будете делать, если провалитесь в канализационный люк. Некоторые вопросы могут показаться вам странными, но каждый из них имеет свой скрытый смысл. Ваши ответы помогают работодателю понять, насколько вы подходите для команды и справитесь ли с обязанностями. Разберем, какие вопросы задают чаще всего и как на них лучше отвечать.
1. Расскажите про свой опыт работы
Этот вопрос задают практически на любом собеседовании, независимо от сферы деятельности и уровня должности, на которую вы претендуете. Работодатель хочет получить общее представление о вашем профессиональном пути, ключевых навыках и достижениях. Особенно важно это для вакансий, где требуется определенный опыт или специфические компетенции. Также вопрос может служить отправной точкой для дальнейшего разговора, позволяя рекрутеру уточнять детали и задавать дополнительные вопросы.
— Я бы сказала, что это самый популярный вопрос на собеседовании, — добавила Кира Михайлова, старший специалист по подбору и адаптации персонала компании «Сеть партнерств». — И посоветовала бы начать рассказ о себе с вашего последнего места работы: что вы делали, какие у вас были достижения, чем вы гордитесь, почему ушли. После этого можно углубляться в предыдущий опыт.
Как правильно ответить
Важно адаптировать ответ под рассматриваемую вакансию. Рассказывайте только о релевантном опыте, выделяя достижения и навыки, которые могут вам пригодиться в новой должности. Не углубляйтесь в детали, но и не ограничивайтесь сухими фактами.
Пример ответа
Представьте ситуацию, что вы пришли устраиваться корреспондентом в журнал, который специализируется на кино. При этом у вас большой опыт работы в различных тематиках — вы писали о спорте и, например, о металлочерепице, но в вашем портфолио есть и статьи про кинематограф. Выстроить свой ответ в таком случае можно так:
— Я работаю журналистом более пяти лет. Начинал с новостных заметок, затем перешел к аналитическим статьям. Один из моих самых ярких материалов — репортаж с Московского Международного кинофестиваля, который вызвал активное обсуждение в профессиональном сообществе и соцсетях. Он опубликован на моей личной странице, но его цитировали крупные СМИ. Благодаря работе на фестивале я научился работать «в полях», брать комментарии на месте, общаться с селебрити. Также я писал материалы про спорт в журнал Sport, чаще всего это были репортажи и комментарии спортсменов, тренеров и их агентов. Это помогло мне научиться делать быстрые репортажи с места событий, а также общению с экспертами. Компания по производству металлочерепицы — некоторое время я работал там журналистом — помогла мне получить навыки работы с большим объемом источников и быстро проникать в самую суть проекта, задавать вопросы, чтобы получить необходимую информацию для написания текстов.
Всегда начинайте с релевантного опыта и потом переходите к той своей трудовой деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к желаемой должности, но может показать ваши навыки и умения, способные пригодиться на новой работе.
2. Почему вы хотите работать в нашей компании?

Ответ на этот вопрос поможет рекрутеру понять вашу мотивацию и интерес к компании. Работодатель хочет убедиться, что вы не просто ищете любую работу, а осознанно выбрали именно эту должность. Особенно часто его задают на позициях, где важна вовлеченность в корпоративную культуру или долгосрочное сотрудничество. Также вопрос помогает определить, насколько хорошо вы изучили компанию и понимаете ее ценности, цели и задачи.
— Это вопрос из области мотивации, — комментирует наш эксперт Кира Михайлова. — Он помогает понять, что вы ищете в новой работе: почему вы хотите сменить предыдущее место, что для вас важно, какие условия вы считаете ключевыми, что вы не хотите видеть. HR-специалисту здесь важно понять, что движет кандидатом: деньги, развитие, новые возможности или что-то другое. При этом любой из вариантов — приемлем.
Как правильно ответить
Покажите, что вы изучили компанию. Расскажите, чем она вам интересна: корпоративная культура, ценности, проекты.
Пример ответа
— Мне импонирует стиль подачи материалов в вашем издании. Вы не просто сообщаете новости, а создаете глубокий контент. Я хочу быть частью команды, которая задает тренды в отрасли.
Или так:
— Мне интересно работать в вашей компании, потому что она — лидер в сфере видеопродакшена. Я давно слежу за вашими проектами и восхищаюсь тем, как вы создаете контент. У меня есть опыт работы с видео, в том числе написание сценариев и продюсирование короткометражных роликов, и я хочу применять эти навыки в динамичной и профессиональной среде. Кроме того, мне близка корпоративная культура вашей компании, и я вижу для себя перспективы роста.
3. Какие у вас сильные и слабые стороны?
Этот вопрос задают, чтобы оценить вашу саморефлексию, уровень честности и готовность работать над собой. Работодатель хочет понять, какие качества помогут вам в работе, а какие могут стать препятствием. Особенно часто его задают на руководящие должности или позиции, требующие высокой степени самостоятельности. Также этот вопрос помогает выявить, насколько вы способны адаптироваться, учиться и развиваться в профессиональной среде.
— Этот вопрос я отношу к разряду неудобных для кандидата, поскольку он может вызвать дискомфорт, но он очень важен для интервьюера. Отвечая на него, отметьте все свои сильные стороны — их можно и нужно раскрывать полностью. Слабые моменты лучше преподносить как зоны роста. Например, если у вас проблемы с какой-то программой, скажите, что сейчас вы ее изучаете и хотели бы развить свои навыки в этой области, — советует Кира Михайлова.
Как правильно ответить
Важно честно, но аккуратно обозначить слабые стороны, при этом показав, что вы работаете над их улучшением. Сильные стороны должны быть релевантны должности и подкреплены примерами.
Пример ответа
— Я быстро адаптируюсь к новому формату и умею работать с большим объемом информации. Например, когда я писал для нескольких изданий сразу, мне приходилось подстраиваться под разные стили, что помогло мне стать более универсальным автором.
4. Где (или кем) вы видите себя через пять лет?
Этот вопрос задают, чтобы понять ваши карьерные амбиции и планы на будущее. Работодатель хочет оценить, насколько ваши цели совпадают с возможностями внутри компании и планируете ли вы долгосрочное сотрудничество. Особенно часто его задают на позициях с перспективой роста или в компаниях, заинтересованных в развитии сотрудников. Также вопрос помогает выявить вашу мотивацию, стремление к профессиональному развитию и умение ставить перед собой цели.
Как правильно ответить
Нужно обозначить планы, которые логично вытекают из текущего опыта и вакансии, но при этом не выглядят слишком общими или, наоборот, чересчур амбициозными.
Пример ответа
— Через пять лет я вижу себя ведущим редактором крупного медиа или главным сценаристом в продакшн-студии. Сейчас я активно развиваюсь в этой сфере, учусь новым инструментам, связанным с видеоконтентом, и прокачиваю навыки написания сценариев. Я хочу наращивать свою экспертизу в создании качественного медиапродукта, поэтому ваша компания кажется мне идеальной для профессионального роста.
5. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Этот вопрос задают, чтобы понять причины вашего ухода и выявить возможные риски для работодателя. Он особенно важен, если вы проработали на предыдущем месте недолго или у вас были частые смены работы. Работодатель хочет убедиться, что ваш уход не связан с конфликтами, низкой мотивацией или профессиональной несостоятельностью. Также этот вопрос помогает понять, какие условия и ценности для вас важны в работе.
Как правильно ответить
Важно избегать негатива и фокусироваться на росте и развитии. Ответ должен показывать, что вы осознанно подходите к выбору работы и хотите двигаться вперед.
— Говорите правду, но в «продающем» ключе. Например: «Мы не сошлись во взглядах на рабочие процессы» или «Мне не подошли изменившиеся обязанности», — подсказывает наш эксперт Кира Михайлова.
Пример ответа
— На предыдущем месте работы я многому научился, особенно в сфере контент-маркетинга. Но мне хотелось развиваться дальше, работать с более сложными и творческими задачами. В компании такого развития не было, поэтому я вышел на рынок.
Старший специалист по подбору и адаптации персонала компании «Сеть партнерств» Кира Михайлова дополнила, что есть еще одна категория вопросов, которые часто задают на собеседовании — это про профессиональные и личные компетенции.
— Первые нужны для того, чтобы оценить ваши навыки в конкретной профессии, узнать, что вы умеете и какие знания у вас есть в определенной области. Обычно у HR-специалиста есть заранее подготовленный список от руководителя или же он сам присутствует при разговоре. Что касается личных компетенций, то вопросы могут быть самыми разными, от пунктуальности до коммуникабельности и ответственности. При этом «в лоб» могут и не спрашивать. Личные компетенции проверяются совокупностью факторов, не только вопросами, но и вашей реакцией на собеседование или до него — пришли ли вы вовремя, переживаете или нет
Вопросы, которые может задать кандидат

Собеседование — это не только возможность для работодателя оценить ваши навыки и опыт, но и ваш шанс узнать больше о компании, команде и будущих задачах. Важно понимать, что это не игра «в одни ворота», а диалог, в котором вы можете выяснить для себя, насколько предложенная позиция соответствует вашим ожиданиям и карьерным целям. Задавая вопросы, вы демонстрируете свою заинтересованность, профессионализм и готовность вникнуть в детали. Для рекрутера же это сигнал о том, что вы серьезно относитесь к выбору работы, а не просто ищете любое доступное место. Давайте рассмотрим несколько примеров вопросов, которые можно не бояться задавать на собеседовании.
1. Какие ключевые задачи и цели стоят перед человеком на этой позиции в первые шесть месяцев работы?
Этот вопрос поможет вам понять, чего от вас ожидают в краткосрочной перспективе, и оценить, соответствуют ли эти задачи вашему опыту и интересам. Также вы сможете лучше подготовиться к началу работы и сразу включиться в процесс, если вам предложат должность. Рекрутер со своей стороны увидит, что вы думаете о своих будущих обязанностях и хотите быть полезным с первых дней.
2. Как бы вы описали корпоративную культуру компании?
В работе важно не только хорошо выполнять свои обязанности, но и чтобы вам было комфортно в коллективе. Ведь вы будете проводить с этими людьми большую часть своей жизни. Поэтому лучше выяснить, что вас ждет на берегу. Задав этот вопрос вы поймете, насколько вам будет морально удобно в этой среде, совпадают ли ваши ценности с ценностями компании и продемонстрируете рекрутеру, что для вас имеет значение атмосфера в коллективе.
3. Какие возможности для профессионального роста и развития есть в компании?
Этот вопрос стоит задавать, если у вас есть карьерные амбиции — он помогает оценить, насколько компания готова инвестировать в своих сотрудников. Вы узнаете, есть ли перспективы карьерного роста и обучения, что важно для долгосрочного планирования. А HR-специалист увидит, что вы нацелены на развитие и хотите расти вместе с компанией.
4. Как вы оцениваете успешность сотрудника на этой позиции?
Вопрос поможет вам понять, какие критерии оценки используются и на что делать акцент в работе. Для рекрутера это станет сигналом, что вы хотите быть эффективным и соответствовать ожиданиям компании.
5. С какими основными вызовами или сложностями может столкнуться человек на этой позиции?
Такой вопрос даст вам представление о потенциальных трудностях и поможет понять, готовы ли вы с ними справляться. Вы сможете заранее подготовиться к возможным сложностям и принять взвешенное решение прежде, чем отвечать согласием (или отказом) в ответ на возможный оффер. А рекрутер увидит, что вы реалистично смотрите на работу и готовы к сложностям.
6. Как выглядит процесс адаптации для новых сотрудников?
Для вас этот вопрос будет важным, потому что он поможет понять, насколько компания поддерживает новичков и помогает им влиться в команду. Вы узнаете, будет ли у вас достаточно ресурсов и поддержки для успешного старта, а также продемонстрируете собеседующему вас человека о том, что хотите быстро стать частью команды и начать приносить пользу.
7. Зачем вы ищете сотрудника на эту должность?
Многие кандидаты забывают задать этот вопрос, считают его неважным или им просто неловко. Но на самом деле он может многое рассказать о компании, в которой вы собираетесь работать.
- Если должность была создана недавно, это может означать, что компания расширяется, запускает новый проект или пересматривает свои процессы. Задавая этот вопрос, вы можете узнать, какие цели стоят за созданием позиции и как ваша работа будет влиять на развитие компании.
- Если вакансия открыта из-за ухода предыдущего сотрудника, важно понять, по какой причине это произошло. Например, человек мог уйти из-за роста (перешел на другую должность) или из-за неудовлетворенности. Согласитесь, тогда будет легче понять, подходит ли вам эта должность.
- Если компания активно развивается, запускает новые продукты или выходит на новые рынки — это может быть причиной поиска новых сотрудников. Задавая этот вопрос, вы узнаете, насколько компания стабильна и какие перспективы роста она предлагает.
- Если вы заметили, что вакансия на сайте-хантере появляется регулярно или компания часто ищет людей на похожие позиции, это может быть сигналом о высокой текучести кадров. Вопрос поможет выяснить, связан ли поиск сотрудника с расширением или с тем, что люди часто уходят.
- Этот вопрос поможет вам оценить, насколько важна позиция для компании и какие возможности для роста она открывает. Например, если сотрудника ищут для нового направления, это может означать возможность быстрого карьерного роста.
- Иногда новый сотрудник нужен, потому что текущая команда перегружена. Благодаря этому вопросу вы сможете оценить, какой объем работы вас ждет и насколько реалистичны ожидания работодателя.
- Ответ на этот вопрос может многое рассказать о корпоративной культуре компании. Например, если работодатель ищет сотрудника, потому что предыдущий ушел из-за конфликта, это может быть сигналом о проблемах в коллективе.
— Конечно, на собеседовании важно не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Это помогает вам лучше понять, подходит ли вам компания, и показывает вашу заинтересованность, — рассказывает наш эксперт Кира Михайлова. — Сначала уточните у HR ключевые моменты: зарплату, график работы, условия вроде ДМС или удаленки. Это база, которая должна быть понятна сразу. С руководителем обсудите более детальные вещи: какие цели ставятся на испытательный срок, как он оценивает работу, какие задачи будут в приоритете. Обязательно спросите про команду и адаптацию — это покажет, насколько комфортно вам будет вливаться в коллектив. Один из моих любимых вопросов, который я всегда советую задавать: «Расскажите, пожалуйста, о вашей команде». Ответ на него очень показателен. Если руководитель говорит о своих сотрудниках с уважением, это хороший знак. Если же он их критикует или называет «ленивыми», это повод задуматься, нужна ли вам эта работа.
Как подготовиться к собеседованию

К собеседованию нужно подходить ответственно, особенно если вы мечтаете работать в конкретной компании. Прийти на встречу без подготовки, не зная о компании, ее ценностях и требованиях к должности, может привести к тому, что вы произведете плохое впечатление и упустите свой шанс. Подготовка повысит вашу уверенность и покажет работодателю, что вы серьезно относитесь к возможности стать частью их команды.
Вот несколько советов, которые помогут вам подготовиться к собеседованию и пройти его успешно.
- Изучите компанию и ее деятельность
— Первое, что я всегда советую, — это изучить компанию. Почитайте, чем она занимается, какой продукт или услугу предлагает, как давно на рынке, — рекомендует Кира Михайлова. — Посмотрите отзывы сотрудников или клиентов — это поможет составить общее представление. Когда кандидаты приходят на собеседование и даже не знают, в какую компанию они попали, это выглядит очень странно, особенно если это не первый этап собеседования.
- Разберитесь в требованиях к должности
Внимательно изучите описание вакансии. Выделите ключевые навыки и обязанности, которые требуются для этой позиции. Подумайте, как ваш опыт и умения им соответствуют. Это поможет вам подготовиться к вопросам о вашей трудовой деятельности.
- Подготовьте ответы на типичные вопросы
Заранее подумайте о том, что вас могут спросить на собеседовании и накидайте для себя примерные ответы. Это отличный способ чувствовать себя уверенно и произвести наиболее выгодное впечатление на рекрутера.
- Подготовьте вопросы для работодателя
— Выпишите себе вопросы, которые вы хотите задать руководителю или HR, — советует наш эксперт Кира Михайлова. — Что вам важно выяснить? Например, какие задачи будут в приоритете, как проходит адаптация, какие цели ставятся на испытательный срок. Зафиксируйте эти вопросы, чтобы ничего не забыть.
- Потренируйтесь перед зеркалом или с другом
Практика — главный ключ к успеху. Если вы очень хотите получить должность в компании, то можете попробовать устроить свое собственное собеседование перед зеркалом или попросить исполнить роль рекрутера своего друга или супруга (-у). Это поможет вам отработать свои ответы, улучшить манеру речи и избавиться от лишнего волнения в реальности.
- Подготовьте документы и одежду
Заранее соберите все необходимые документы: резюме, портфолио, рекомендации, дипломы. Также продумайте, что вы наденете на собеседование. Одежда должна быть опрятной и соответствовать корпоративной культуре компании.
- Изучите маршрут и спланируйте время
Убедитесь, что вы знаете, как добраться до места собеседования, и сколько времени это займет. Лучше выйти заранее, чтобы избежать опоздания из-за пробок или других непредвиденных обстоятельств. Пунктуальность — это важное качество, которое ценят работодатели.
- Настройтесь психологически
Перед собеседованием постарайтесь успокоиться и настроиться на позитивный лад. Уверенность и позитивный настрой помогут вам произвести лучшее впечатление.
- Проверьте технику
Это нужно, если собеседование будет проходить в онлайн-формате или при необходимости видеопрезентации. Стабильный интернет и рабочая камера избавят от лишнего стресса.
— Подготовка к собеседованию — это не только про ответы, но и про вопросы. Чем больше вы узнаете о компании и вакансии, тем увереннее будете себя чувствовать и тем выше шансы, что вы найдете то, что подходит именно вам, — пояснила Кира Михайлова.
Как вести себя на собеседовании

Собеседование — это не только возможность показать свои профессиональные навыки, но и шанс произвести хорошее впечатление на работодателя. Ваше поведение, манера общения и даже невербальные сигналы могут сыграть решающую роль в принятии решения. Важно не только правильно отвечать на вопросы, но и демонстрировать уверенность, уважение и заинтересованность. Расскажем, как вести себя на собеседовании, чтобы увеличить свои шансы на успех.
1. Будьте пунктуальны.
Про пунктуальность мы уже говорили, но повторим еще раз: приходите на собеседование вовремя, а лучше на 10—15 минут раньше. Это элементарный признак уважения к собеседнику, который к тому же покажет вашу ответственность. Заранее изучите маршрут, проверьте транспорт и учтите возможные задержки. Не опаздывайте и не приезжайте слишком рано (более чем за 30 минут), чтобы не создавать неудобств.
2. Демонстрируйте уверенность.
Уверенность в себе — это важно, но не менее важно не переусердствовать. Избегайте высокомерия или излишней самоуверенности. Держитесь прямо, смотрите в глаза, говорите четко и спокойно. Не перебивайте собеседника, не пытайтесь доминировать в разговоре и не хвастайтесь без повода.
3. Будьте вежливы и дружелюбны.
Вежливость и позитивный настрой помогут создать приятное впечатление. Улыбайтесь, но не переигрывайте — это должно выглядеть естественно. Поздоровайтесь, поблагодарите за возможность пройти собеседование, попрощайтесь в конце встречи. Не будьте слишком фамильярны, оставьте неуместные шутки для компании друзей и не критикуйте бывших работодателей.
4. Слушайте внимательно и задавайте вопросы.
Покажите, что вы умеете слушать и действительно заинтересованы в разговоре. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы продемонстрировать свою вовлеченность. Кивайте, поддерживайте зрительный контакт, задавайте вопросы о компании, команде и задачах. Не перебивайте, не отвлекайтесь на телефон и не задавайте вопросы, ответы на которые можно легко найти в интернете.
5. Будьте честны, но не слишком откровенны.
Честность — это важно, но не стоит делиться лишними подробностями, которые не относятся к работе. Говорите правду о своем опыте и навыках, но не углубляйтесь в личные проблемы или неудачи. Не приукрашивайте свои достижения и не лгите о своем опыте — это легко проверить.
6. Следите за языком тела.
Ваши жесты, поза и мимика могут сказать о вас больше, чем слова. Сидите ровно, держите руки на столе или на коленях, улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт. Не сутультесь, не скрещивайте руки на груди (это может выглядеть как закрытость), не ерзайте и не трогайте лицо или волосы.
7. Не говорите о деньгах в начале собеседования.
Обсуждение зарплаты — важный момент, но не стоит поднимать эту тему в начале разговора. Сначала покажите свою ценность как специалиста. Дождитесь, пока работодатель сам затронет тему оплаты, или поднимите этот вопрос ближе к концу собеседования. Не начинайте разговор с вопроса «Сколько вы платите?» — это может создать впечатление, что вас интересуют только деньги.
8. Поблагодарите за встречу.
В конце собеседования обязательно поблагодарите собеседника за уделенное время. Скажите, что вам было интересно узнать о компании, и уточните, когда ждать обратной связи. Не затягивайте прощание и не задавайте слишком много вопросов в конце, если чувствуете, что собеседник торопится.
9. Не забывайте про финальное впечатление.
Ваше поведение после собеседования тоже важно. Напишите короткое письмо с благодарностью за встречу, если у вас есть контакты рекрутера. Отправьте письмо в течение 24 часов после встречи, выразите благодарность и еще раз подчеркните свою заинтересованность. Но не навязывайтесь и не пишите слишком часто, если ответ задерживается.
Советы эксперта

Собеседование — это важный этап в поиске работы, и к нему стоит подготовиться заранее. Своими рекомендациями, как его пройти, с нами поделилась Кира Михайлова, старший специалист по подбору и адаптации персонала компании «Сеть партнерств».
1. Подготовьтесь к стандартным вопросам.
— Пожалуйста, не лейте воду. Рассказывайте четко и по делу. Если нам нужно будет что-то уточнить, мы зададим дополнительные вопросы. Уделяйте больше внимания своим достижениям: что вы сделали на предыдущих местах работы, каких результатов достигли. Если есть возможность, оперируйте цифрами. Например: «Доход от моих продаж вырос на 15%, хотя изначально планировалось только на 13%». Объясните, как вам удалось этого добиться. Начинайте рассказ с последнего места работы: что вы делали, почему ушли и какие задачи решали. Опыт 5—10-летней давности, как правило, менее релевантен, поэтому сосредоточьтесь на последних проектах.
2. Отвечайте на вопросы четко и по существу.
— Если вас спрашивают о чем-то конкретном, отвечайте на вопрос, который вам задали. Для нас это очень важно. Если нужно добавить контекст, можно сказать: «Сейчас расскажу, а потом объясню ситуацию на примере». Но когда кандидат начинает рассказывать не о том, о чем его спросили, это выглядит странно и создает впечатление, что он не умеет слушать.
3. Не волнуйтесь и будьте собой.
— Не переживайте и не волнуйтесь. Это всего лишь собеседование. Мы, как работодатели, тоже заинтересованы в том, чтобы найти подходящего кандидата. Помните, что вы общаетесь с человеком, а не с роботом. Если чувствуете, что волнуетесь, можно об этом сказать. Советую держать под рукой стакан воды или чая, особенно если собеседование проходит онлайн. Это поможет вам успокоиться и собраться с мыслями.
4. Не опаздывайте.
— Очень неприятно, когда кандидаты опаздывают. Если такое произошло (машина застряла, пробки, другие обстоятельства), обязательно предупредите заранее. Напишите: «Прошу прощения, я опаздываю на 10—15 минут». Мы все люди и понимаем, что ситуации бывают разные, но важно проявить уважение ко времени собеседующих.
5. Не расстраивайтесь, если вам отказали.
— Не принимайте отказ близко к сердцу. Вас могли не взять не потому, что вы плохой специалист, а потому, что вы не подходите компании по каким-то критериям. Например, вы слишком квалифицированы для этой позиции, и вам будет неинтересно работать. Или, наоборот, ваши личные качества не совпадают с корпоративной культурой. Я советую искать позиции, где 80% вашего функционала вам знакомо и вы уверенно с ним справляетесь, а оставшиеся 20% — это зона роста, в которой вы хотите развиваться. Таких кандидатов чаще всего берут на работу.
Подводя итог, Кира Михайлова дала еще один совет:
— Старайтесь оставлять о себе положительное впечатление. Даже если вам отказали, поблагодарите за уделенное время. Скажите что-то вроде: «Спасибо большое за возможность пообщаться, удачи вам в поиске подходящего кандидата! До свидания!». Почему это важно? Компания может вернуться к вам через какое-то время. Например, если откроется более подходящая вакансия или если работодатель поймет, что вы — именно тот человек, который нужен его команде. Кроме того, мир профессиональных связей довольно тесен. Ваше доброжелательное отношение запомнится, и кто знает, возможно, это станет началом вашего будущего сотрудничества. Всегда лучше расставаться на позитивной ноте.
Главное о вопросах на собеседовании

Теперь вы готовы покорять мир, потому что знаете о том, что вас может ждать на собеседовании. Давайте подведем итог нашей статьи и вспомним основные моменты.
1. Собеседование — это диалог, а не допрос.
2. Готовьтесь к нему заранее: изучите компанию и продумайте ответы.
3. Отвечайте честно и уверенно, не приукрашивайте факты.
4. Задавайте вопросы работодателю — это ваш шанс узнать больше.
5. Ведите себя естественно и позитивно.
6. И главное — не бойтесь! Работа мечты уже близко.
Эксперт: Кира Михайлова, старший специалист по подбору и адаптации персонала компании «Сеть партнерств»