
«Экологические акции ко Дню Земли становятся все популярнее. Даже на сцене, в кино и на ТВ люди искусства стали чаще поднимать вопросы изменения климата и загрязнения воздуха, проблемы избыточного потребления и недостатка зеленых оазисов в больших городах. В наших силах и интересах сделать эту повестку громче, объяснив ее ценность в ежедневной рутине доступным языком», — отметил актер театра и кино народный артист России Сергей Безруков.
Просвещение через цифровые технологии
Центральным элементом кампании стал хештег #ЗемляЭтоМы, под которым более 800 блогеров в течение месяца будут делиться познавательным контентом о заповедных местах России, редких видах флоры и фауны, а также экологических проблемах. Будут представлены авторские аудиоподкасты от Сергея Безрукова, Натальи Османн, Аскера Энеева и Расула Чабдарова, записанные в формате виртуальных прогулок по живописным уголкам страны.
Для тех, кто предпочитает исследовать природу вживую, в национальных парках «Приэльбрусье», Кавказском заповеднике, Домбае и Теберде установлены специальные инсталляции с QR-кодами. С их помощью посетители могут получить доступ к аудиогидам, озвученным известными деятелями культуры и искусства.
«В течение месяца авторы сообществ “ВКонтакте” будут публиковать контент о бережном и осознанном отношении к природе. Подобные коллаборации с известными учеными, блогерами и национальными парками страны привлекают внимание широкой аудитории к теме и прививают общественно полезные привычки», — пояснила директор департамента контентных партнерств VK Мария Воробьева.
Экспертный взгляд на экологию
Проект предлагает комплексный подход к экологическому просвещению. Космонавт Константин Борисов поделится уникальными наблюдениями о Земле из космоса, а главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов раскроет секреты устойчивого градостроительства. Практические советы по осознанному потреблению даст основательница zero waste — магазина Олеся Бесперстова, тогда как аэрокосмический инженер Денис Прудник объяснит, как космические технологии помогают в защите окружающей среды.
Научное сообщество также внесло свой вклад: МГУ им. Ломоносова расскажет о роли почв в климатических процессах, Казанский федеральный университет представит результаты экологических исследований в Татарстане, а проект «Посети Кавказ» познакомит с лучшими экомаршрутами региона.
Мода с экологическим посылом
Завершающим аккордом акции станет выпуск капсульной коллекции одежды, созданной VK совместно с брендом ZNWR. Футболки и платки с авторским дизайном, символизирующим единство человека и природы, поступят в продажу 22 мая. Часть средств от каждой покупки будет направлена в природоохранный фонд «Природа и люди». Акция продлится в течение месяца после официальной даты празднования Дня Земли.