
«Высказывание позволяет оценить лишь степень эмоциональности человека, но не его деловые качества. О возможных мерах в отношении “своих” чиновников должен думать глава Абхазии. Такие вопросы нужно решать на местах. В дальнейшем было бы благоразумным не допускать подобных месседжей. Когда бюджет во многом зависит от количества туристов, разделять гостей по уровню дохода не вполне корректно и по отношению к туристам, и по отношению к собственному бюджету. “Доширак” люди могут покупать просто хотя бы из-за постоянной угрозы подхватить кишечную инфекцию в столовых и кафе. К сожалению негативная статистика есть, присутствует. Но это возможно в любой стране», — отметила Епифанова.
Она полагает, что в целом особой беды нет, «и вряд ли Абхазия, как место отдыха, станет менее привлекательной для россиян из-за этого неловкого высказывания, которое выражает мнение одного человека, а не целого народа». По мнению Епифановой, Абхазия — удивительно красивая страна, в которой живут гостеприимные, добрые люди.
«Наши державы связаны вековыми традициями дружбы и государственности, кровными узами родства. “Гость приносит семь счастий” — есть такая абхазская пословица. И в абсолютном соответствии с этой пословицей абхазы дорожат гостями и стараются оказать им самый лучший прием, не разделяя по толщине кошелька. Пословицы — мудрость народа, школа жизни, руководство в деятельности. Например, русскую пословицу “слово не воробей, вылетит — не поймаешь”, неплохо было бы помнить всем, чтобы не допускать неловких ситуаций», — заключила Епифанова.
Чиновница минтуризма Абхазии Кристина Лакербая 22 июня заявила, что туристы, приезжающие в республику «за 300 рублей», «не нужны», поскольку, по ее словам, такие отдыхающие не тратятся на сувениры и питаются «Дошираком». Предположительно, речь шла о туристах, воспользовавшихся бюджетными турами от одного из крупных российских операторов, которому удалось значительно снизить цены на проживание в ряде отелей. Заявление вызвало резонанс в соцсетях — россияне напомнили о проблемах с качеством сервиса и устаревшей инфраструктурой в Абхазии.