
Число ДТП, где дети управляли механическими транспортными средствами, выросло на 13% — до 1197 случаев. В таких авариях погиб 31 ребенок (+6,9%), а 1183 получили травмы. Большинство инцидентов (76,4%) связаны с мототехникой, включая питбайки — спортивные мотоциклы, не предназначенные для дорог общего пользования.
Помимо питбайков дети попадают в аварии на квадроциклах: зафиксировано 43 таких ДТП, в которых 2 погибли и 56 человек пострадали. В целом за полугодие количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличилось на 4%, число погибших детей — на 3%, раненых — на 4,3%.
Хотя общее число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) сократилось на 20%, количество погибших выросло на 9,5%. В 95,7% случаев жертвами стали сами водители электросамокатов и гироскутеров. Каждое четвертое происшествие с СИМ произошло на тротуарах или пешеходных зонах.
В то же время аварийность с велосипедистами увеличилась: за полгода произошло 2182 ДТП (против 2066 годом ранее), погибли 108 человек. Почти половина аварий (421 случай) связана с курьерами на электровелосипедах.
Некоторые города начали вводить ограничения на использование СИМ. В Благовещенске полностью запретили аренду самокатов, в Елабуге запретили их парковку у остановок. В Петербурге с 1 июля скорость передвижения на электросамокатах по тротуарам ограничена 10 км/ч, а в Воронеже более 70% жителей поддержали идею полного запрета СИМ.
Наибольшее число ДТП происходит по пятницам (15,4%), а пик смертности приходится на выходные. Чаще всего аварии случаются из-за превышения скорости (21,3%) и нарушения очередности проезда (19,6%). Среди возрастных групп лидируют водители 30−40 лет — на их долю приходится 23,3% аварий, 1195 погибших и 14 998 раненых.
Ранее автоэксперт, руководитель Общественной системы ОБДД Константин Крохмаль поделился мнением по поводу электросамокатов и необходимости появления в России законов, регулирующих движение этих транспортных средств.

