
Разработкой занялись ученые из Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Комбинирование акустического анализа износа дорожного покрытия с искусственным интеллектом представляет собой новое и перспективное направление. Акустические данные могут использоваться как дополнительный источник информации при применении нейросетевых моделей, рассказала и.о. замдекана факультета информационных технологий МТУСИ Ксения Полянцева.
«Разработанная модель позволит автоматизировать обработку изображений асфальтобетонного покрытия, получаемых с помощью автомобильно-дорожных сканеров, для оценки состояния дорожного полотна. Это во много раз ускорит процесс диагностики и планирования ремонтных работ», — отметила она.
На данный момент технология находится на стадии апробации и активно используется в дорожных лабораториях МТУСИ и МАДИ.