В России планируют создавать «правильное» аниме для подростков

В России обсуждают необходимость создания «правильного» аниме для подростков, так как более 70% родителей хотят, чтобы мультфильмы не только развлекали, но и воспитывали. Однако отечественная анимация не справляется с этим спросом, и подростки обращаются к пиратским сайтам с контентом, полным насилия. Эксперты считают, что необходимо развивать российский контент для подростков и повышать престиж профессии, чтобы обеспечить будущее анимации в стране.

Мадина Эбзеева
Автор ВФокусе Mail
Источник: Антон Новодережкин/ТАСС

На круглом столе, посвященном перспективам анимации, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская отметила, что 46% родителей положительно оценивают уровень отечественных мультфильмов. При этом 88% респондентов подчеркивают, что контент оказывает значительное влияние на формирование характера и личности ребенка. Однако лишь 23% родителей самостоятельно выбирают, что будет смотреть их ребенок, в то время как 76% доверяют этот выбор детям. Таким образом, производители мультфильмов несут ответственность за контент, который они создают.

Санатовская подчеркнула, что мультфильмы являются эффективным воспитательным инструментом, так как сочетают визуальные и вербальные элементы. Ранее отечественные мультфильмы обучали детей важным жизненным ценностям, таким как доброта, дружба и любовь к природе. В то же время многие зарубежные анимационные проекты учат жестокости и насилию.

Директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев сообщил, что в 2022 году было выпущено около 12 полнометражных российских мультфильмов, но с тех пор количество релизов сократилось до 8−9 в год. В прошлом году в кинотеатрах вышел 61 зарубежный релиз, а социальная сеть «ВКонтакте» приобрела две тысячи единиц китайского контента. В результате детские каналы показывают иностранные мультфильмы не вместо российских, а чтобы заполнить пробел, который отечественные производители пока не могут закрыть.

Ситуация особенно критична для подросткового контента, который практически исчез с легального российского рынка. Машковцев отметил, что подростки заполняют эту пустоту, обращаясь к пиратским анимационным сериалам и фильмам, содержание которых невозможно контролировать. Эксперты уверены, что необходимо начать создание качественного контента для подростков, так как воспитательные усилия, приложенные по отношению к дошкольникам, могут быть сведены на нет.

Машковцев также указал на проблему финансирования анимации, отметив, что в прошлом году лишь 7% субсидий на кинематограф были направлены на анимацию. Кадровый вопрос также остается актуальным: в стране недостаточно аниматоров, способных создавать полнометражные мультфильмы. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо увеличить количество подготовленных специалистов, иначе даже при наличии финансирования будут работать малопрофессиональные аниматоры, что негативно скажется на качестве продукции.

Генеральный директор кинокомпании «Синемаскоп» Николай Скобеев добавил, что многие вузы открывают анимационные кафедры, но не хватает квалифицированных педагогов. Будущим аниматорам стоит заранее осознать, что работа в этой сфере требует значительных усилий и преданности делу.

Ранее эксперты и депутаты обратили внимание, что косплей-мероприятия могут негативно влиять на психическое здоровье молодежи. Активисты и представители власти призвали к более строгому контролю над организаторами, указывая на возможные деструктивные намерения и пропаганду сомнительных ценностей.