
Специалисты компании Bi.Zone обнаружили 50 фишинговых сайтов, продающих билеты на развлекательные мероприятия. Известно, что активность злоумышленников пришлась на конец весны — «каждый пятый домен был зарегистрирован во второй половине мая». Фишинговые сайты продавали билеты стоимостью 2500—5500 рублей. Ресурсы было сложно отличить от оригинала: они копировали логотипы, фирменный стиль и верстку страниц. По оценкам экспертов, мошенники зарабатывали на таких сайтах десятки и даже сотни тысяч рублей в неделю.
Руководитель одной из платформ компании Bi.Zone, Brand Protection, Дмитрий Кирюшкин отметил: чтобы привлечь внимание, злоумышленники предлагают скидки и акции. Его слова приводит РИА «Новости».
«В теплый сезон россияне, как правило, чаще проводят время вне дома и активнее ходят на мероприятия. Для злоумышленников это еще одна возможность. Обычно для привлечения внимания они предлагают “скидки на билеты” и проводят “акции”», — приводит Telegram-канал информагентства слова Кирюшкина.
Специалисты компании советуют обращать внимание на URL — проверить, чтобы там не было лишних знаков, опечаток и странных доменов в конце. Также перед покупкой важно убедиться в защищенности интернет-соединения и не игнорировать предупреждения браузера и систем безопасности.
Ранее стало известно, что в мае заблокировали минимум 15 миллионов писем якобы с сообщениями о призах от маркетплейсов. На деле в письмах были ссылки на фишинговые сайты.
В начале июня правительство начало борьбу с ресурсами, которые копируют порталы банков и государственных учреждений. Ряд ведомств будет выявлять подобные сайты и блокировать их.