В Китае у блогеров-экспертов начали требовать дипломы и сертификаты

В Китае ужесточают правила для блогеров. Теперь, чтобы публиковать контент и вести стримы на некоторые темы, инфлюенсеры должны предоставить диплом или сертификат с подтверждением квалификации. В список таких тем входят медицина, юриспруденция, финансы и образование.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail
Источник: https://ru.freepik.com

Теперь ответственность за проверку этих данных несут платформы Douyin (аналог TikTok), Weibo и Bilibili. В случае нарушений они могут получить штраф до 100 000 юаней (более 1 млн 100 тысяч рублей) и блокировку аккаунта.

Согласно заявлению местных властей, целью является борьба с дезинформацией и повышение качества контента. Но у общественности мнение на этот счет неоднозначное. Часть пользователей и правозащитников видят в этом не заботу о качестве, а еще один инструмент цензуры, пишет szfocenter. szfocenter.com/news/v-kitae-u-blogerov-ekspertov-nachali-trebovat-diplomy

Известно, что это не все ограничения для блогеров. Кроме того, власти запрещают демонстрацию роскошного образа жизни: показывать дизайнерские сумки, Lamborghini и дорогие отпуска теперь не приветствуется, так как это «посылает неверный сигнал», особенно для молодой аудитории. Платформы будут продвигать более приземленный и социально ответственный контент.

Инфлюенсеров обязали раскрывать данные о доходах, способах уплаты налогов и использовании искусственного интеллекта при создании контента. Любой материал, созданный с помощью ИИ — от фильтров для дипфейков до подписей и субтитров — должен быть ясно отмечен. Нарушение этих правил грозит крупным штрафом или пожизненной блокировкой аккаунта, пишет The Brew News.

Отмечается, что рынок инфлюенсеров в Китае оценивается в $250 млрд и занимает важную роль в индустриях онлайн-торговли и развлечений. И теперь власти намерены взять этот быстрорастущий сектор под строгий контроль.

Ранее британские блогеры признались, что назвали первенца Приключением. Вскоре семья столкнулась с критикой подписчиков, напомнивших о том, что малыш может столкнуться с насмешками и проблемами в будущем.

Узнать больше по теме
Инфлюенсер: больше, чем просто блогер
Сегодня инфлюенсер — не просто блогер, а ключевая фигура в маркетинге, бизнесе и даже общественной жизни.
Читать дальше