
МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Превращения Чебурашки в «Чебубу» по аналогии с популярной игрушкой «Лабубу» является плохой попыткой подстраиваться под мировые тренды. Об этом ТАСС заявила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства Татьяна Буцкая («Единая Россия»), комментируя решение «Союзмультфильма» зарегистрировать товарный знак «Чебубу».
«Это та игрушка, на которой выросли уже поколения детей. То, как его придумывал и автор идеи, и автор рисунка, и автор игрушки — он уже сложился как персонаж. Ну уж совсем негоже нам подстраиваться под мировые тренды именно таким образом», — сказала депутат.
Она отметила, что необходимо не менять устоявшиеся персонажи игрушек, на которых выросли поколения, а придумывать новые позитивные образы.
«Я считаю, что это не совсем то направление, в котором мы должны работать. Ведь нам говорят: не импортозамещение, а импортонезависимость. Вот это должно быть у нас на уровне сознания. Не восхититься тем, кто уже что-то сделал и повторить, а делать что-то свое, чем будет восхищаться весь мир. Вот наша задача», — сообщила парламентарий.
Ранее председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева сообщила, что студия решила зарегистрировать товарный знак «Чебубу», чтобы защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями.
Товарный знак получил название «Чебубу» по аналогии с «Лабубу» — названием плюшевых дизайнерских игрушек, которые набирают популярность в России. Игрушку создал гонконгский иллюстратор Касинг Лунг, вдохновившись скандинавской мифологией. Китайская компания Pop Mart выпускает их с 2019 года, но взлет популярности «Лабубу» начался в 2024 году — сначала в Азии, а затем — благодаря мировым звездам и вирусным трендам в социальных сетях — в других странах мира, в том числе в России. Куклу выпускают более чем в 300 вариантах разных цветов, форм и размеров.