В Госдуме предложили дать четкое определение опьянению

Замдиректора департамента государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов Минюста Анастасия Лелетина предложила учредить единый и общедоступный реестр злостных авиадебоширов. По ее мнению, также нужно проверять пассажиров на опьянение перед вылетом, не пускать на борт людей в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения и запретить спиртное в самолете. Инициативу прокомментировал зампредседателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail
Источник: РИА "Новости"

В разговоре с Агентством городских новостей «Москва» он поддержал идею ввести такой реестр. Также Анатолий Выборный предложил четко определить понятие «опьянение». Это может потребоваться, если запреты на перелет в нетрезвом состоянии действительно введут.

Он подчеркнул, что для повышения безопасности пассажиров и экипажей нужны действенные меры. По словам Анатолия Выборного, ряд поправок по ужесточению правил сейчас обсуждают эксперты. Он отметил, что на борту одинаково опасны как люди в состоянии алкогольного опьянения, так и употребляющие наркотические, психотропные, одурманивающие вещества. Поэтому если вводить запрет, то надо более четко указать, что понимается под опьянением.

Депутат подчеркнул, что идея о создании реестра авиадебоширов обсуждается. По его мнению, для повышения безопасности и более скоординированных действий всех авиаперевозчиков нужно объединить информацию о злостных авиадебоширах. Это позволит минимизировать риск повторных правонарушений.

«Интеграция перевозчиков и их совместные действия станут сигналом для пассажиров о том, что за хулиганство последует жесткая ответственность», — сказал Анатолий Выборный.

Он полагает, что риск получить «черную метку» от всех авиакомпаний и запрет на перелеты заставит людей много раз подумать, прежде чем выпить или употребить наркотики на борту, начать агрессивные конфликты со стюардами, экипажем, пассажирами и нарушить правила поведения.

К слову, авиапассажирам турецких компаний, встающим с мест до остановки двигателя, теперь грозят административные штрафы. Стоит ли вводить такие санкции в России, объяснил бортпроводник Александр Андрианов.