
Отмечается, что суд в Дортмунде объявил банкротом Store Concept GmbH & Co. KG — компанию, которой принадлежит Heimatliebe. Это стало неприятным сюрпризом для 400 местных торговых точек, торгующих одеждой этого бренда. Помимо затрат на списание товаров, компаниям грозит утрата лояльной клиентуры.
Heimatliebe специализировалась на одежде средней ценовой категории, что, по данным немецких СМИ, могло поспособствовать появлению финансовых проблем. Бренд обанкротился из-за падения продаж и все более низкой маржи, вызванными пандемией и изменением потребительского поведения. Кроме того, на ситуацию негативно повлияла высокая стоимость рабочей силы, цены на энергоносители и конкуренция со стороны интернет-магазинов.
Уточняется, что это не первая немецкая компания, которая столкнулась с финансовыми трудностями в последнее время. За первое полугодие 2025-го в местные суды было подано 12 000 заявлений о банкротстве — на 12,2% больше, чем в прошлом году, по данным Федерального статистического управления. Суммарная сумма долгов компаний, признанных банкротами, составляет 28,2 миллиарда евро. На каждые десять тысяч зарегистрированных предприятий приходится примерно 34,6 предприятия, объявивших себя банкротами
«Наибольшее количество банкротств зафиксировано в сфере транспорта и складирования (64,5 случая на 10 000 компаний), гостиничном бизнесе (52,7 случая) и строительстве (52,3 случая)», — пишет EADaily со ссылкой на Gazeta.Pl.
Ранее в России предложили ограничить число заказов на маркетплейсах, чтобы сократить количество невыкупленных товаров и снизить затраты продавцов на логистику и хранение товаров.
