Китайский маглев-поезд отличается от обычных поездов тем, что передвигается на магнитной подушке. Накануне транспорт проверили на 1000-метровой высокоскоростной испытательной трассе, созданной в лаборатории для высокоскоростного магнитоплана. Маглев-поезд весом 1,1 тонны преодолел 600 метров за 7 секунд. Директор Центра инноваций в области высокоскоростных электромагнитных тяговых технологий на магнитной подвеске Ли Вэйчао назвал этот показатель рекордным.
«Это самая высокая скорость в мире», — заявил он.
В отличие от обычных тестов на скорость, для которых требуются длинные трассы от 30 до 40 километров, на новом треке используется метод ускорения на короткие дистанции, который требует сверхточных измерений скорости и позиционирования. По словам Вэйчао, точность измерения скорости «может достигать 4 миллиметров».
Известно, что скорость 650 км/час — не предел. Вэйчао заявил, что поезд способен разогнаться до 800 км/час. Его слова приводит China Media Group.
«Его обычная рабочая скорость составляет 800 км/ч. Ожидается, что все строительство будет завершено к концу этого года и платформа будет отвечать условиям приемки», — рассказал Вэйчао.
Также сообщается, что поезд способен полностью остановиться, проехав расстояние всего 200 м.
Предыдущий рекорд скорости поезда был достигнут в Японии и вписан в Книгу Гиннесса. Поезд-маглев, созданный компанией Japan Railway Company, разогнался до 603 км/ч. В Китае в 2021 году был представлен поезд-маглев, способный передвигаться на скорости до 600 км/ч.
В Минтрансе РФ недавно заявили о большой вероятности того, что высокоскоростной интернет скоро станет доступен в поездах. Железнодорожный транспорт, по словам замминистра Андрея Никитина, обладает более гибкими условиями для внедрения цифровых технологий.