В ходе эксперимента ученые протестировали 40 участников в лаборатории, дав им вдохнуть небольшое количество дизельных паров. Затем опыт повторили в практической обстановке, возя добровольцев в специально оборудованном микроавтобусе по загруженным улицам Сиэтла в течение двух часов. В некоторых случаях воздух в машине фильтровался, в других система очистки была выключена.
Исследователи обнаружили, что во время езды без фильтра повышение кровяного давления было аналогично тому, которое наблюдалось в лаборатории.
По словам ученых, такой эффект мог быть обусловлен воздействием на организм мельчайших частиц атмосферных загрязнителей, содержавшихся в парах сгоревшего топлива. Повышенное кровяное давление сохранялось у участников эксперимента в течение 24 часов.
Специалисты подчеркнули, что их открытие говорит о необходимости мероприятий по улучшению качества воздуха рядом с крупными автодорогами ради сохранения общественного здоровья.