У детей снизился интерес к письму: эксперты заговорили о последствиях в виде проблем с грамотностью

Британские эксперты заявили, что растущее падение интереса к практике письма имеет тревожные последствия для грамотности. Это, по их мнению, мешает извлечь максимальную пользу из возможностей ИИ.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail
Источник: Unsplash

Британские эксперты выяснили, что только один из четырех детей в возрасте от 8 до 18 лет интересуется письмом. За последние 15 лет этот показатель снизился почти вдвое. Национальный фонд грамотности указал в отчете, что растущее падение интереса к практике письма имеет тревожные последствия для грамотности, результатов обучения и общего развития детей. После пандемии уровень удовольствия от письма падает быстрее среди детей в возрасте от 8 до 11 лет, при этом девочки демонстрируют наибольшее снижение.

В отчете указывается, что письмо «опустилось на нижнюю строчку национального рейтинга успеваемости, уступив даже математике».

Эксперты утверждают: люди, регулярно пишущие и получающие от этого удовольствие, не только оттачивают навык, но и улучшают критическое мышление, повышают уверенность в себе и психическое благополучие. В современном цифровом обществе умение писать четко, вдумчиво и аргументированно важно как никогда. По словам гендиректора Национального фонда грамотности Джонатана Дугласа, это крайне необходимо в эпоху развития ИИ.

«Если мы хотим, чтобы дети извлекли максимальную пользу из возможностей искусственного интеллекта, в том числе возможность добавлять свои собственные мысли и проверять результаты, крайне важно наделить молодых людей необходимыми им навыками письма», — заявил Дуглас.

В Национальном фонде подробно рассказали, как навыки письма помогают в работе с нейросетями.

«Молодые люди, которые пишут уверенно, лучше подготовлены к тому, чтобы взаимодействовать с контентом, созданным ИИ, подвергать его сомнению и создавать свой собственный», — указали в ведомстве.

Преподаватель английского в средней школе Гаурава Дубай подчеркнул в разговоре со Sky News: хоть практика творческого письма и пришла в упадок, понимание того, что оно необходимо, растет.

«Практика написания текстов для удовольствия и ради интереса в целом, похоже, идет на спад. В учебной программе не так много места для практики творческого письма, включая художественные и деловые жанры. Однако растет понимание того, что это необходимо изменить», — отметил Гаурава Дубай.

Ранее стало известно, что с 1 сентября в России вступят в силу единые требования к школьным предметам. Эксперты оценили перспективы нововведения. По их мнению, с одной стороны, это поможет регламентировать нагрузку учителя, а с другой — могут возникнуть трудности из-за того, что учебные заведения сильно различаются по структуре и возможностям.