Суета сует. Восемь признаков того, что у вас проблемы с тайм-менеджментом

Если вы постоянно спешите и все равно часто опаздываете, не успеваете нормально питаться и отдыхать, возможно, вам надо обратить внимание на свой тайм-менеджмент. Есть восемь признаков, по которым можно распознать неорганизованность.

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

1. В вашем лексиконе нет слова «нет»

Американский предприниматель Уоррен Баффет однажды сказал, что разница между успешными и по-настоящему успешными людьми в том, что вторые практически от всего отказываются. Это не очень просто, если у вас нет такой привычки, вам страшно обидеть кого-то или упустить хорошую возможность. Однако, если мы будем на все соглашаться, у нас никогда не будет времени на собственные дела, пишет «Лайфхакер».

Для начала можно попробовать говорить «нет» следующему:

  • задачам, которые можно автоматизировать и делегировать;
  • делам, которые не соответствуют вашим ценностям;
  • отвлекающим факторам (соцсети, частые совещания);
  • бесполезным привычкам, которые отнимают время.

2. Вы постоянно торопитесь

Утренние сборы в спешке, попытки за один присест выполнить все задачи на день, беготня между встречами — все это признаки неудачного планирования. При этом такой напряженный образ жизни может вредить здоровью.

Попробуйте начать вставать немного раньше, чтобы спокойно собираться на работу, оставьте запас времени между делами, делайте перерывы. Если кажется, что это невозможно, пора пересмотреть приоритеты.

3. Вы ищете универсальное решение

Сейчас постоянно появляются сервисы, методики, которые призваны решить все проблемы с тайм-менеджментом. Хотелось бы, чтобы очередная новинка стала универсальным средством, но это так не работает. И прежде всего потому, что авторы разрабатывают их под свои нужды. Кроме того, у разных людей отличаются стили работы, биоритмы, мотивирующие факторы. Важно понять, что именно вам мешает распределять время, и найти инструмент для решения своей проблемы.

4. Вас считают ненадежным

Если вы часто срываете сроки, забываете о договоренностях и с вами избегают работать, не спешите винить коллег. Это признаки того, что у вас не все в порядке с тайм-менеджментом.

Стоит выяснить, почему у вас всегда горят дедлайны (например, вам нужно выделять на задачи больше времени). Прежде чем согласиться на что-то, подумайте, хватит ли у вас на это времени. А еще нужно реалистичнее оценивать, сколько часов уйдет на какую-либо задачу.

5. Ваш календарь всегда забит до отказа

Есть ли в вашем календаре окно между задачами, или они идут внахлест? Есть ли у вас время на себя? Если ваш график перегружен, стоит попробовать разгрузиться.

Планируя встречи или совещания, выделяйте дополнительные 10−15 минут на случай, если что-то затянется. Внесите в календарь перерывы, когда вы не будете отвечать на сообщения и думать о работе. Проанализируйте, можно ли отказаться от того, что больше не вписывается в вашу жизнь. И еще: необязательно соглашаться на каждую просьбу уделить время, цените его.

6. Ваш образ жизни плохо сказывается на здоровье

Постоянная усталость, вредная еда, отсутствие времени на спорт и отдых, недосыпы — все это говорит о том, что ваше здоровье в опасности. Неудачное распределение времени ему может очень вредить. Однако здоровье всегда должно быть на первом месте, без него невозможно добиться успеха.

7. Вы все реже занимаетесь любимыми делами

Вспомните, когда вы в последний раз без спешки общались с близкими, читали книгу, занимались хобби, смотрели в окно. Если это трудно, возможно, вы себя слишком сильно загрузили.

Тем не менее любимые занятия важны не меньше сна, питания и физической активности. Они помогают избавиться от стресса и быть продуктивнее на работе. Вместо того чтобы вычеркивать их из графика, старайтесь отказаться от чего-то другого и найти время для того, что вы действительно любите.

8. Часто работаете допоздна

Это один из самых очевидных сигналов о том, что с вашим планированием что-то не так. Конечно, иногда приходится задерживаться, авралы допустимы, но они не должны быть регулярными.

Исследования показывают, что переработка в буквальном смысле может убить. Кроме того, она приносит мало результатов. Когда люди работают больше 50 часов в неделю, их продуктивность снижается и дополнительное время, уходящее на выполнение задач, тратится впустую.

Нужно научиться не перерабатывать. Здесь помогут все те же очевидные, но полезные советы: расставлять приоритеты, учиться говорить «нет» и позволять себе отдыхать.

Кстати, психолог ранее рассказывала, к чему приводит работа без отпуска и почему он так нужен.