Стало известно, на сколько подорожали одежда и обувь в России

Российские бренды одежды дорожают быстрее рынка. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Долями».

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail
Источник: Аргументы и факты

Как пишет «Ъ» со ссылкой на его данные, средний чек на покупку одежды и обуви российских брендов за год подскочил на 11%. Он составил 3,1 тысячи рублей. Показатель опередил общий рост fashion-рынка (7%). Как уточняют эксперты, локальные производители повышают цены, сохраняя лояльность покупателей, несмотря на снижение спроса.

Также они рассказали, что количество покупок одежды в январе—июне сократилось на 3%. Посещаемость офлайн-магазинов же уменьшилась на 6%. При этом выручка там выросла за счет увеличения среднего чека на 8%. Крупные сети объясняют рост цен на коллекции инфляцией (9,4% годовых). При этом некоторые бренды, например Funday, смогли снизить цены за счет оптимизации производства.

Также сообщается, что в 2022 году западные марки начали уходить с рынка, в итоге доля российских брендов в fashion-продажах выросла с 6% до 13%. Однако в последний год показатель стагнирует. Что касается конкуренции, она обостряется. Так, в прошлом году на рынок вышли 33 новых зарубежных бренда, в основном из Китая. Покупатели начали активнее заказывать одежду ушедших марок через трансграничные сервисы. Предполагается, что оборот этого сегмента в 2025 году может вырасти на 23%.

Кстати, ранее мы называли стоимость свадебных костюмов и платьев в 2025 году.