
По словам Артема Соколова, запуск интернет-торговли вином возможен в середине 2026 года.
«Если сейчас начать этот процесс, я думаю, оптимистично — в середине следующего года это можно запустить. <…> Во-первых, нужна определенная законодательная база, а затем минимум полгода на разработку, обсуждение. Еще минимум полгода на настройки этих сервисов», — пояснил Соколов.
Бизнесмен отметил, что ранее АКИТ предлагала создать контролируемый государством институт с современными технологиями для доставки российского вина, который интегрирован с Единой биометрической системой для идентификации возраста покупателей.
«Здесь специально настаиваем на том, что должны сохраниться все существующие ограничения по продаже, в том числе временные, и наши технологии позволяют это сделать», — рассказал бизнесмен.
Соколов также отметил, что для российских виноделов не будет финансовых ограничений, в то время как к онлайн-площадкам будут предъявлены требования — не менее 1 млрд рублей оборота за предшествующий год.
«Это показатель того, что компания является профессиональным участником рынка, компетентна в торговле», — подчеркнул Соколов.
В разговоре с ТАСС глава АКИТ заявил, что важно предусмотреть ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним по аналогии с той, что действует для кассиров в обычных магазинах.
«И я думаю, что с такими условиями эта работа вполне может быть реализована. Мы очень рассчитываем на поддержку правительства и парламента в этом вопросе», — добавил Соколов.
Ранее ученые выяснили, как рестораны могли бы улучшить впечатления гостей. Предлагается подавать блюда всем одновременно, что, по словам исследователей, поможет избежать неловкости и повысить удовлетворенность гостей.