
Как сообщает РИАМО со ссылкой на «Авито Услуги» и «Авито Товары», опрос 10 тысяч россиян показал, что 73% каждый год проводят уборку весной. В марте этого года в сравнении с февралем интерес к клининговым услугам вырос на 29%. Заметнее всего спрос вырос в Нижнем Новгороде (53%), Оренбурге (44%) и Ростове-на-Дону (44%).
Самая востребованная услуга
Чаще всего россияне заказывают мойку окон. В марте в сравнении с февралем она стала нужнее в 3,5 раза. Это связано с тем, что весной становится больше солнечного света и на стеклах лучше видны пыль, пыльца и разводы. Вымыть одно окно стоит в среднем 500 рублей. При этом стоимость очистки балконных окон зависит от площади остекления. Цены начинаются от 1500 рублей за лоджию.
В целом россияне стали чаще обращаться к профессионалам — и по разным причинам. Так, 36% респондентов доверяют клинерам ради безупречного результата. 30% хотят сэкономить время, а каждый четвертый (25%) вызывает специалистов ради индивидуального подхода и внимания к деталям. Еще 7% звонят и пишут клинерам из-за своей аллергии на моющие средства.
Что находят во время генеральной уборки
Опрос показал, что 84% опрошенных во время уборки и разбора вещей хотя бы раз находили деньги. Причем для 17% находки этим не ограничивались: им попадались билеты, чеки, забытые записки и другие мелочи из прошлого.
Чаще всего люди проводят генеральную уборку весной. 80% опрошенных моют окна. Многие моют полы и поверхности (73%). Топ-3 замыкает уборка на кухне — от плит до духовых шкафов (72%). Также среди лидеров оказались стирка штор и уборка санузлов — по 69%. Зеркала и стеклянные поверхности протирают 67%, 57% убираются в шкафах и кладовках, а 50% чистят мягкую мебель и ковры.
Роль технологий в уборке
Этой весной люди начали активно использовать бытовые гаджеты — как профессионалы, так и те, кто убираются сами. 25% респондентов применяют моющие пылесосы, 24% — роботы-пылесосы. Пароочистители выбирают 18% — эти гаджеты позволяют мыть и дезинфицировать без химии. Электрошвабры и паровые швабры применяют 14%. Еще 12% применяют автоматические мойщики окон. Они удобны, экономят время и дают результат без лишних усилий.
Также аналитики рассказали, что весной россияне стали чаще заказывать генеральную уборку. В марте спрос на эту услугу вырос на треть (35%) по сравнению с февралем. Спрос на поддерживающую уборку вырос на 11%.
Опрос показал, что 25% россиян готовы потратить до 3 тысяч рублей на клининговые услуги. Треть (32%) считают приемлемым бюджет от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. 44% согласны потратить более 5 тысяч рублей.
При этом средние цены на клининг в России начинаются от 1 тысячи рублей за час работы.
Кстати, некоторые россияне при наведении порядка обращают внимание на приметы и стараются им следовать. Это выяснили исследователи.