СИМ-стоп. Почему в Елабуге запретили прокат электросамокатов?

Город стал вторым в России, где полностью ограничили кикшеринг.

Елабуга стала первым городом в Татарстане и вторым в России (после Благовещенска), где запретили коммерческий прокат электросамокатов. Решение было принято на заседании комиссии по БДД из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и многочисленных нарушений ПДД.

Подробности — в материале «АиФ-Казань».

Инфраструктура не выдержала.

«Сегодня в Елабуге нет ни велодорожек, ни специальной разметки, ни дорожных знаков. Самокатчики передвигаются по тротуарам, тем самым создавая угрозу для пешеходов», — заявила глава исполкома района Эльмира Ахмадеева.

Запрет распространяется на коммерческий прокат — речь о кикшеринговых сервисах. Владельцы личных самокатов по-прежнему могут пользоваться ими, но обязаны соблюдать правила дорожного движения.

Запрет с последствиями.

Местные предприниматели уже ощутили последствия: один из них проигнорировал запрет, и его техника была отправлена на штрафстоянку. В администрации города подчеркнули, что подобные меры будут применяться и впредь.

По словам Ахмадеевой, проблема заключается не только в отсутствии инфраструктуры, но и в отсутствии базовых знаний у пользователей — особенно у детей.

«Сама не раз наблюдала, как в дождь дети берут самокат, платят по QR-коду и едут, не зная ни правил, ни знаков. Жизнь и безопасность наших детей — приоритет», — отметила она.

Татарстан и другие.

Елабуга стала первым городом Татарстана, полностью запретившим прокат электросамокатов. Однако не единственным в России. Еще раньше такой шаг сделал Благовещенск. Там запретили не только кикшеринг, но и частное использование СИМов. Причиной стали конфликты между городскими властями и операторами проката.

В Набережных Челнах — втором по величине городе республики — кикшеринга нет вовсе: местные власти просто не выдают разрешений. Как заявил мэр Наиль Магдеев, подобные сервисы появятся только после утверждения четких правил регулирования.

Казань пока не пошла по пути полного запрета. Однако меры контроля становятся все жестче: с весны в центре города проводят рейды, массово эвакуируя самокаты, нарушающие правила парковки. Число разрешённых парковок снизилось на треть по сравнению с прошлым годом.

Запрет — не решение?

Несмотря на ограничения, в Елабуге большинство электросамокатов — не арендные, а личные. Это означает, что запрет не решает проблему полностью. При этом мнения горожан разделились. Одни поддерживают меры властей, другие — требуют создать инфраструктуру, а не запрещать.

Окончательное решение остаётся за муниципалитетами. В Казанском Кремле подчеркнули, что каждый район вправе сам определять, как регулировать использование СИМов. В случае с Елабугой сделали ставку на безопасность.

«Пока совмещение движения пешеходов и электросамокатов небезопасно как для одних, так и для других. А порядок — это не запрет ради запрета, а защита», — подчеркнули в пресс-службе района.