РЖД выплатит компенсацию пассажиру, опоздавшему на поезд из-за долгого досмотра

МОСКВА, 30 июн — РАПСИ. Свердловский областной суд подтвердил взыскание с ОАО «РЖД» компенсации в пользу пассажира, который опоздал на поезд из-за задержки досмотра после обнаружения у него электрошокера, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

Источник: РИА "Новости"

Согласно фабуле дела, пассажир в октябре 2023 года должен был уехать на поезде «Ласточка» со станции «Верх-Нейвинск» в Нижний Тагил. При досмотре на КПП вокзала сотрудники транспортной безопасности «Аспект» обнаружили у него электрошокер и отказались пропускать его на платформу. Пока решался вопрос с устройством, поезд ушел без пассажира.

Позже пассажир обратился в Дзержинский районный суд Нижнего Тагила с иском к ООО ПТБ «Аспект» и ОАО «РЖД», требуя признать действия охраны незаконными и взыскать компенсацию за билет, моральный вред, юридические расходы и штраф, отметили в суде.

«Суд удовлетворил требования частично. Действия ООО ПТБ “Аспект” были признаны незаконными. С ОАО “РЖД” в пользу истца взысканы убытки на покупку билета и неустойка — по 266 рублей, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда, судебные расходы — 1 тысяча рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 5,2 тысячи рублей», — уточнили в суде.

ОАО «РЖД» подало апелляцию, утверждая, что не является надлежащим ответчиком, но Свердловский областной суд оставил решение без изменений, указав на недостатки в управлении транспортной безопасностью со стороны компании.