В преддверии выставки музей называет Карла Брюллова «Пушкиным русской живописи», имея в виду его новации и всеобщее восхищение, которое он вызывал. Ключевым экспонатом станет отреставрированное полотно «Последний день Помпеи», также вы увидите портреты, созданные художником (и автопортреты, которые он также любил писать), религиозную живопись, в том числе эскизы монументальных росписей.
Карл Брюллов (1799−1852) действительно был ровесником Александра Пушкина (1799−1837) и блестящим студентом Академии художеств, а потом не менее блестящим пенсионером (выпускником, удостоившимся права на заграничную поездку). Более того, оказавшись в Европе, он довольно быстро перестал зависеть от финансирования Общества поощрения художеств и смог содержать себя сам благодаря заказам. Его «Последний день Помпеи» (1833) имел огромный успех, Николай I хотел, чтобы художник вернулся в Россию и стал профессором академии. Не сразу, но Брюллов действительно вернулся и в России работал над портретами, монументальными росписями, религиозными сюжетами. Именно работа в сыром и холодном недостроенном Исаакиевском соборе привела к обострению у художника заболевания, и для сохранения здоровья ему рекомендовали уехать на юг. Через Мадейру и Испанию Брюллов вернулся в Италию, где и жил до конца жизни.
Русский музей представит работы разных периодов творчества художника — от вещей, выполненных ещё в академии, до поздних религиозных изображений. Будут и графика, и эскизы, и масштабные многофигурные композиции, и камерные портреты.
Выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» пройдёт в Михайловском дворце с 18 октября 2024 года по 12 мая 2025 года. Генеральный спонсор выставки — ВТБ.
6+