Российские эксперты говорят о необходимости закона об электросамокатах

Константин Крохмаль, автоэксперт, руководитель Общественной системы ОБДД: «Для электросамокатов нужен специальный закон, который бы фиксировал распространение правил дорожного движения и проецировал все возможности управления транспортным средством».

Источник: Freepik

Константин Крохмаль, автоэксперт, руководитель Общественной системы ОБДД, в эксклюзивном интервью интернет-порталу «МК» высказал свое мнение по поводу электросамокатов и необходимости появления в России законов, регулирующих движение этих транспортных средств.

Крохмаль заявил: «Для электросамокатов нужен специальный закон, который бы фиксировал распространение правил дорожного движения и проецировал все правила возможности управления транспортным средством. Электросамокаты — это то, что передвигается не за счет ног человека, а электродвигателя. Есть электромобиль, электробус, но ими не управляют люди без прав. А скорость электросамоката до 92 км в час. Это бешеная скорость просто».

Эксперт отметил, что данный вид транспорта не должен передвигаться по тротуарам: «Нельзя пускать электросамокаты и электровелосипеды, у которых скоростной режим 40−50 км в час, на тротуар, где ходит пешеход со скоростью 5 км в час. Можно использовать китайский опыт. Там передвигаются любые средства транспорта, кроме тех, которые работают от ног, по дороге на соответствующей полосе. Ведь электросамокат передвигается в черте города, а это ограничивает определенный скоростной режим. Например, 25−30 км в час, чтобы по правой полосе спокойно передвигались электросамокаты со скоростью 25 км в час».

Крохмаль привел в пример опыт КНР: «В Китае этот вопрос уже давно решили. Они ограничили зоны без электросамокатов со специальными заглушками, куда просто даже на личном электросамокате нельзя заехать. Так называемые фиксаторы скоростного режима, которые останавливают электросамокат. Второй момент — это вывели все электросамокаты с тротуаров. То, что сейчас в Москве, я считаю, что это абсолютно неправильно. Есть сплошная полоса, которая отделяет полосу для электросамокатов. И есть сплошная полоса — половина тротуара для пешеходов. Но за пересечение сплошной полосы автомобилем дикие штрафы или отзыв водительского удостоверения. А за пересечение электросамокатом — ничего. Поэтому вот этот хаос надо решать».

Высказался специалист и по ограничениям для электросамокатов: «Необходимо ввести в закон жесткие ограничения и приравнять электросамокат к автомобилю со всеми вытекающими последствиями. А так как автомобиль, не передвигается по тротуару, то вывести все электросамокаты и СИМы на дорогу с соответствующей разметкой. Если он въехал на тротуар, автоматический штраф, причем штраф должен быть приравнен к такому, который выписывается для водителя автомобиля. Не меньше. Ну и, соответственно, исходя из этого, мы понимаем, что лица, не достигшие возраста, дающего право управления транспортным средством, соответственно, не допускаются. Как мы это видим сейчас, что у нас подростки, дети несовершеннолетние, по несколько человек на самокате передвигаются».

Константин Крохмаль указал: «В России нужен контроль за тем, сколько людей на электросамокате, причем это не просто, чтоб отзывали аккаунт, а штраф был в районе 200−300 тысяч рублей, не меньше. Плюс специальная пометка к человеку, который, если вдруг он захочет сделать водительское удостоверение, он не сможет сдать. Если у него есть уже водительское удостоверение, оно аннулируется от года до трех лет. Вот тогда этот контроль был бы нормальный».

Эксперт добавил: "И напомню, что в мире уже достаточное количество стран, где запрещены электросамокаты. Например, Дания, где вплоть до уголовной ответственности. В Лондоне историческая часть города и некоторые улицы уже оборудуют знаками только для пешеходов, куда электросамокату заезжать запрещено. И штрафы больше, чем за штраф при неправильной парковке для автомобиля.

В Петербурге сейчас вводят зоны, ограничивая передвижение самокатов по исторической части города. Это абсолютно правильно".