
«Почти половина россиян опирается на мнение других покупателей, что говорит о высокой степени доверия к пользовательскому контенту. Однако важно отметить и значительную долю скептиков», — прокомментировал результаты директор департамента по работе с цифровыми площадками «Роскачества» Сергей Бодров.
Опрос Центра изучения потребительского поведения «Роскачества» показал, что 43% покупателей в целом доверяют отзывам на маркетплейсах, хотя и допускают возможность «накрутки» некоторых оценок. Каждый восьмой респондент (12%) убежден в абсолютной достоверности всех пользовательских оценок.
При этом 19% участников опроса считают большинство отзывов недостоверными, а 6% и вовсе убеждены, что все оценки товаров искусственно завышены.
Эксперт отметил, что перед онлайн-площадками сейчас стоят две основные задачи: повышение прозрачности системы оценок и укрепление доверия покупателей. Для этого, по словам Бодрова, необходимо активнее внедрять механизмы проверки отзывов, улучшать модерацию и развивать сотрудничество с независимыми экспертами.
Исследование также показало, что 12% покупателей обращают внимание исключительно на отзывы, тогда как только 4% учитывают лишь общий рейтинг товара. Опрос проводился среди репрезентативной выборки российских интернет-пользователей.
Ранее эксперт по кибербезопасности Сергей Рысин рассказал ВФокусе Mail, как пользователям интернет-магазинов обезопасить себя и не стать жертвами мошенников.